12+

В Вологодской областной филармонии выступил солист екатеринбургского оперного театра Гарри Агаджанян

Признаться, редко удается услышать оперного баса с таким свободным и сильным звучанием голоса, универсальным репертуаром и готовностью петь столько, сколько того желают слушатели!

Гостем вологжан был ведущий солист оперного театра Екатеринбурга и лауреат международного конкурса имени М.И. Глинки, успешный певец, владеющий, без преувеличения, всем басовым классическим репертуаром, исполняющий также программы из русских песен и романсов, не чуждающийся изощренных мелодий и ритмов Д. Гершвина, Р. Роджерса, Ф. Синатры…

На встречу с вологодскими любителями пения Гарри Агаджанян вынес самые известные оперные басовые арии: Рондо Фарлафа («Руслан и Людмила»), арии Мельника («Русалка»), Лепорелло («Дон Жуан»), Гремина («Евгений Онегин»), Дона Базилио («Севильский цирюльник»), песню Варлаама, каватину Алеко, куплеты Мефистофеля. Не всякий, даже хорошо подготовленный и уверенный в своих силах певец, решился бы включить в одну свою программу столько сложнейших произведений мирового оперного репертуара и исполнить их достойно. В характере его героев мы почувствовали истинную силу, мужество и благородство.

Его профессия театрального солиста сообщала каждому звучащему в тот вечер произведению отпечаток тонкого, ненавязчивого артистизма.

С удовольствием прослушали меломаны многие русские классические романсы М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, редко исполняемые сочинения М.А. Балакирева «Не пенится море», Ф. Шопена «Прочь с глаз навеки» и «Мазурку» Ф. Пуленка, посвященную памяти Шопена.

Пленяла широкая палитра чувств, чутко оттеняемых характером звучания голоса: мягкая лирика, юмор, сарказм, глубокий драматизм переживаний.

С большим мастерством вела аккомпанемент концертмейстер Тамара Командовская, а в целом, вечер вокальной музыки стал приятным подарком любителям оперного пения..

Элла Кириллова,
фото Анны Клепиковской