12+

В Череповце прошла VII научно-практическая конференция «И.А. Милютин и духовный мир русской провинции»

Все больше внимания в последнее время уделяется имиджевой политике городов современной русской провинции и формированию их брендов. Как привлечь туристов, как заставить местное население ценить свой край, какие перспективы предложить молодежи, чтобы уменьшить ее отток в крупные города – над решением этих вопросов работают многие: от представителей администрации до студентов.

В Череповце активное участие в этой деятельности принимают студенты кафедры связей с общественностью и журналистики Череповецкого Государственного Университета, в котором в апреле проходят дни студенческой науки. 20 апреля 2011 года в рамках VII научно-практической конференции «И.А. Милютин и духовный мир русской провинции», посвященной 182-ой годовщине со дня рождения И.А. Милютина, работала секция «Социокультурные проекты и пути их реализации в условиях современной русской провинции». Основными темами для обсуждения стали Череповец и Кириллов, оценка существующего отношения к этим городам, их потенциала и перспектив развития.

Темы варьировались от вопросов теории продвижения территорий, философских, этических вопросов, до рассмотрения и анализа конкретных проектов, таких как «Выставочный проект "Не расставаясь с этюдником…"» (Качанова Ксения Сергеевна), «Образы выдающихся горожан как инструмент продвижения города Череповца» (Кобякова Анна Андреевна), «"Таинственный город Милютин" – экскурсионный потенциал современного Череповца» (Шаркунова Валентина Вячеславовна), «Этнический брендинг Череповца», «Разработка коммуникационной поддержки проекта "Зимняя свадьба"» (Короткая Марина Николаевна), «Конкурс идей социальных проектов "Кириллов – город будущего"» (Изюмова Мария Юрьевна).

Примечательно то, что выступали не только студенты, но и деятели культуры. Гости узнали много нового о наследии Череповца и Кириллова, об их социокультурном потенциале и о возможностях продвижения.

«Череповец воспринимают только как город металлургов, забывая о том, что это родина многих выдающихся культурных деятелей: Милютина, Верещагина, Северянина, Рубцова, Парфенова и других», – заявила А.Кобякова, студентка 5 курса, в своем выступлении «Образы выдающихся горожан как инструмент продвижения г. Череповца». Она разработала наружную имиджевую рекламу «Череповец – город, прославленный людьми», которая нацелена на усиление идентификации населения с родным городом. Тему ребрендинга Череповца продолжила В.В. Шаркунова, экскурсовод 1 категории и преподаватель экскурсоведения высшей категории, акцентировавшая внимание на экскурсионном потенциале современного Череповца. «Если сами череповчане не замечают прелести своего города с его потрясающими фасадами, о каких туристах мы можем говорить? – подняла она тему нынешнего отношения к Череповцу. – Люди не знают город и его историю, но почему-то упорно утверждают, что смотреть тут нечего. А это совсем не так».

Кирилловская тематика была представлена проектами, которые уже утверждены для реализации. Так, проект М.Короткой «Кириллов – город твоей свадьбы», призванный выровнять туристический поток за счет привлечения туристов, желающих отметить свою свадьбу в исконно русских традициях в зимнее время года, уже начал пользоваться спросом. Воплощается в жизнь и конкурс идей социальных проектов «Кириллов – город будущего», разработанный студенткой 4 курса М.Изюмовой.

«Очень полезно и важно знать о том, какие новые необычные модели продвижения территории могут быть реализованы в нашем регионе. Все представленные доклады показали возможность развития нашего региона не по «накатанным» схемам, а новым, уникальным системам, которые будут работать. Именно такой подход важен в работе любого пиарщика, ведь в первую очередь важны именно креатив и необычность. Представленные научные работы еще раз показали и доказали, что наш университет богат умами. А это очень радует», – прокомментировала встречу одна из участниц конференции Татьяна Митина.

В ходе выступлений гости увлеченно слушали доклады и задавали интересующие их вопросы. По многим темам возникали живые дискуссии, обсуждались актуальные пути решения проблем. Большинство из представленных проектов на данный момент успешно реализуются и показывают хорошие результаты.

Смогут ли провинциальные города России сохранить свою самобытность и превратить ее в бренд, пользующийся спросом, покажет время. Но тот факт, что об этом заговорили, уже свидетельствует о положительной динамике и дает надежду на светлое будущее провинций.

Информация Череповецкого государственного университета