Новая шоу-программа «От древней Руси до новой России» ансамбля народной песни и танца «Русский Север» как нельзя кстати пришлась на день открытия театрально-концертного сезона «Лето в Кремле».

Совместный российско-французский проект показал новый спектр возможностей известного далеко за пределами родной Вологодчины коллектива. Постоянные поклонники творчества «Русского Севера» узнавали многие фрагменты из программ прошлых лет, такие как языческие заклинания богов, красочные картины деревенских праздников, попурри из популярных песен 70-80-х годов в исполнении вокальной группы, оркестровые и сольные номера артистов-инструменталистов. Все это «золотой фонд» репертуара ансамбля, естественным образом цементировавший и украшавший новую программу.

Большой заслугой сценаристов программы, художественного руководителя «Русского Севера» народного артиста России Евгения Максимова и Лионеля Дебо, стало то, что все старые хорошо отработанные и новые эпизоды слились в едином ярком действии, показывающем песни, танцы, обряды, обычаи людей от древних до новых времен России. Каждый смысловой блок, будь то обрядовые сцены язычества или пестрые картины городского и деревенского быта начала прошлого века: танцы непманов, сельские гуляния, игры парней и девушек, невесть откуда выплывшая «Портяночка», – каждый блок органично перетекал из одного в другой, выплескивая на зрителей контрастные эпизоды и не позволяя ослабить внимание на всем протяжении действия.

Заслугой опытных балетмейстеров «Русского Севера» стали колоритные танцевальные сцены пролетарских маёвок, танцев роботов, опять контрастно сменившиеся чарльстоном, фокстротом и твистом. Во всех стилистических пластах танцевальная группа ансамбля оставалась на должной художественной и исполнительской высоте. Музыкальная драматургия, несомненно, выигрывала от смены мелодий «Цыпленка жареного», «Старушки и милиционера» и других примеров бытовой музыки двадцатых годов на «Песенку капитана» – сочинение Исаака Дунаевского и еще на целый ряд знакомых мелодий. Когда это было необходимо, танцевальная группа подпевала, а небольшой хоровой ансамбль подтанцовывал, тем самым добиваясь полной гармоничности действия. С хитросплетениями жанров фольклора, джаза и рока театр Максимова справлялся мастерски. А в целом, казалось, невыполнимая задача своеобразной сценической энциклопедии музыкальных бытовых стилей ХХ века оказалась решенной в форме пестрого вокально-танцевального калейдоскопа.

Итак, сезон «Лето в Кремле», успешно открывшись 1 июня, в дальнейшей своей афише предлагает немало интересного, и среди прочего – встречи с оркестром Владимира Спивакова, коллективом Большого драматического театра имени Товстоногова, джаз-оркестром Игоря Бутмана и еще многими известными и новыми для вологжан солистами и коллективами.
 

Элла Кириллова,
фото Ирины Сорокиной

 



Теги: Лето в Кремле, Русский Север

Новости по теме