В Центральном выставочном зале Вологодской областной картинной галереи 26 августа 2011 года в 17.00 открывается представительная выставка живописи известного вологодского художника Евгения Молева «В святой обители природы…», приуроченная к 55-летию автора.

Художник родился в Костроме, но большую часть жизни провел в Вологде. Он учился в Московском художественно-промышленном училище им. М. И. Калинина, является членом Союза художников России, участником многочисленных областных, региональных, всероссийских художественных выставок.

Творчество вологодского живописца Евгения Молева сегодня становится все более заметным явлением в изобразительном искусстве Вологодчины. За более чем тридцать лет активной творческой работы художником написано около семисот живописных произведений.

Выставка получила свое название по строчке стихотворения Николая Рубцова «В святой обители природы». Здесь представлено более двухсот живописных работ, и почти все из них – премьеры для вологодского зрителя. Идейной составляющей общего замысла новой выставки стали такие емкие и масштабные по своей значимости понятия, как Родина, Русский мир, Русский Север. Художник говорит, что всю жизнь работает только по велению души, сообразно своему внутреннему движению и последовательному развитию.

Активному развитию профессионального мастерства и творческо-образного потенциала Евгения Молева способствует самое заинтересованное отношение художника к культурной жизни Вологодчины и Русского Севера. Он постоянно участвует в пленэрных поездках по области. Среди главных точек его творческой работы последних лет Кирилло-Белозерский и Павло-Обнорский монастыри, Великий Устюг, Тотьма и Кадников, деревни Шелота, Петраковская и другие Верховажского района, Вологда и ее окрестности.

Дважды художник участвовал во Всероссийских пейзажных пленэрах в Музее-усадьбе выдающихся художников В. М. и А. М. Васнецовых в селе Рябово Кировской области, теперь это филиал Вятского художественного музея.

Евгений Молев много путешествует по России. Это старинный Каргополь в Архангельской области, монументальный ансамбль Соловецкого монастыря, затерянный в лесах и ныне активно возрождающийся Антониево-Сийский Троицкий монастырь, Толгский Свято-Введенский женский монастырь под Ярославлем, Мурманск, Севастополь и памятные места Крыма. На его творческой карте нет популярных зарубежных маршрутов и столичных достопримечательностей. Ему ближе и милее северные места, в которых территориальная провинциальность лишь способствует сохранению и приумножению духовной художественной красоты и силы воздействия на творчески одаренного человека.

Отличительной чертой творчества Е. Б. Молева является создание больших панорамных пейзажей с видами старинных архитектурных памятников Русского Севера. В них художник стремится сохранить узнаваемую достоверность всех уголков больших монастырских и городских ансамблей и добиться просветленно-эмоционального впечатления от увиденных святынь и древних крепостей. Наиболее удачны из них те, в которых архитектура увидена и передана не как застывшая каменная зодческая данность, а как средовое и историческое явление в суровом природном и временном окружении.

Впервые экспонируется особая группа большеформатных пейзажных картин, в которых художник расширяет привычные для себя, уже сложившиеся композиционные и образно-содержательные рамки. От живописания чистой природы, архитектурных ансамблей русской старины мастер переходит к бытийным картинам «о времени и о судьбах людских». Таковы большие холсты «На Покрова. В Антониево-Сийском Троицком монастыре» (2009), «Весна в Каргополе» (2010), «На Троицу. Деревня Макаровская» (2010), «Осенние дожди. Антониево-Сийский Троицкий монастырь в Архангельской области» (2011), «В предзакатный час» (2011). Эти произведения приобретают ясное, определенно выраженное эмоциональное состояние, как некий духовный посыл, будь то облачная или весенняя просветленность через весенний искрящийся снег и белизну проплывающих над полем облаков или, наоборот, духовное сосредоточение монаха у церковных стен, тревожное ненастье надвигающейся непогоды. Думается, что в этом важном и перспективном творческом направлении художник может успешно развиваться и дальше.

Выставка живописных работ Евгения Молева «В святой обители природы» является качественно новым этапом творческого развития художника. Она знаменует переход мастера от этюдного к картинному мышлению в пространстве традиционной реалистической живописи русского демократического искусства. Природа на его картинах действительно становится не просто и не столько хорошо знакомым и приятным видом, а «святой обителью» истинной красоты и высокой духовности.

Выставка будет открыта для посетителей с 26 августа по 18 сентября.

Владимир Воропанов, директор Вологодской
областной картинной галереи

 



Теги: ВОКГ, выставка, живопись, Евгений Молев

Новости по теме