Сотая, юбилейная выставка Екатерины Рождественской 16 сентября открылась в Юго-западной башне Вологодского кремля. Екатерина Робертовна встретилась с журналистами и ответила на их вопросы.


- С чего началось ваше увлечение фотографией, создание фотопроектов?

- К этому меня привело, во-первых, однообразие - я сидела дома с двумя детьми и переводила иностранную литературу. А во-вторых, моя давняя мечта - быть художником, но поскольку рисовать я не умею, я решила, что самая ближайшая профессия к художнику - фотограф: можно остановить мгновение, нажав на кнопку.

- Как вы создаете такие образы? Вы подбираете героев под картины или картины под героев?

- Сначала я приглашаю человека участвовать в моем проекте, а затем, когда он соглашается, мы вместе выбираем подходящий образ. Кто-то приходит со своими заготовками, если не нравится то, что предлагаю я. Например, Андрей Макаревич захотел «стать» Дюрером, потому что у него в институте было прозвище Дюрер за вьющиеся длинные волосы.

Найти соответствие между артистами и героями картин – самая сложная задача. Мне необходимы фотографии, даже если я очень хорошо знаю этого человека, чтобы высчитать какие-то математические составляющие, например, расстояние между глазами. И даже когда мы уже подобрали картину и готовы к съемке, бывает так, что наш гость представляет совершенно другой образ. Бывает наоборот, человек хочет воплотить свою мечту и сам предлагает героя, но, к сожалению, но, к сожалению, зачастую я не могу увидеть его именно в той роли. Например, для солиста группы «Токио» Ярослава Малого я выбрала портрет испанца XVIII века, а он пришел, посмотрел на картину и сказал, что хочет быть Наполеоном, но я не смогла увидеть в нем этот образ, и работа не получилась. Иногда я снимаю и не могу остановиться. Так, например, получилось с Людмилой Гурченко, она была готова на все, и с ней было очень интересно работать. Здесь я с абсолютной гениальностью, причем она проявлялась и в том, как актриса ведет себя перед камерой, и в том, какая она в обычной жизни. Я очень благодарна судьбе, что мне удалось познакомиться с этой удивительной женщиной. Вообще по картинам можно рассказать многое про каждого человека.

- А как вы подбираете костюмы для героев своих портретов?

- Первые костюмы для портретов я шила сама, а также приобретала что-то в антикварных магазинах и лавках. Какую-то одежду брали напрокат на «Мосфильме», но часто не подходил размер. Иногда делали так, чтобы только спереди был вид, а сзади - скотч, булавки, голые спины.

К каждому образу мы подбираем отдельные аксессуары, я специально езжу в Киев на День города, когда там работает огромный «блошиный» рынок, куда привозят различные украшения. И большая часть моих гонораров уходит как раз на это. Сейчас у меня одна из самых больших коллекций старинной театральной одежды и аксессуаров в Москве. У меня есть мечта создать музей, где все это можно было бы показать. Это очень интересные предметы, которые со временем исчезают, и их сложно сохранить.

- Сложно попасть к вам на фотосессию?

- Есть определенная запись, но она не как к врачу. Это долговременная запись на полгода вперед, хотя артисты - народ творческий: кто-то сегодня на гастролях, а завтра уже в Москве. Тут мы и договариваемся. А так график очень напряженный, приходится снимать в субботу и в воскресенье. Иногда организовываем выездные съемки. Так для моего проекта «Родня» мы собираемся поехать в Ясную поляну снимать семейство Толстых, для меня это очень интересно.

- У вас около тридцати фотопроектов, есть ли среди них любимый?

Сейчас это проект «Фотоодежда», где я попыталась попробовать себя в роли дизайнера одежды. Я печатаю фотографии – натюрморты, пейзажи – на шелке и из него шью различные наряды. Скоро в Париже и Москве состоятся первые показы, и я себя чувствую как модельер Валентин Юдашкин. Проект «Частная коллекция», где мы создаем копии известных картин - это наша визитная карточка, и ее мы обычно привозим первой в разные города. Так же в проекте «Мужчины и женщины», где мужчину мы наряжаем в женщину, а женщину - в мужчину, а в других проектах все «изобретаем» сами. Это «История белья», «Винтаж», «Мечты детства», «Сказки», «Классика», сейчас мы работаем над проектами «Портрет Дориана Грея», «Фауст», «Моя прекрасная леди». В них я выступаю микрорежиссером, где создаю и фиксирую определенный момент.

- Расскажите, пожалуйста, о своей команде, которая помогает вам осуществлять эти проекты.

Сегодня я приехала с представителями холдинга «Семь дней»: Александром Васильевым, который обрабатывает мои фотокартины, и Валерием Макаревичем, который занимается выставочной деятельностью проектов. А так творческая «семья» у нас достаточно большая. Есть художница по гриму, которая проработала 25 лет в студии «Мосфильма», а потом перешла ко мне, есть художник по костюмам, художник-постановщик, который делает все задники на картинах, изображающие интерьеры, помощник по свету, директор, чья задача - договориться о съемках. Самый важный человек – это консультант, в его роли - моя мама, которая дает мне замечательные советы. Она хорошо придумывает образы для известных людей, пишет мне целый список, кем она представляет того или иного человека в классике.

- В каких городах еще вы представляете свои работы?

- В Вологде у нас сотая, юбилейная выставка. В данный момент открыта экспозиция в Переславле Залесском. Только что завершила работу выставка в Кирове. Скоро откроются экспозиции в Риге, Угличе, Минске, Калининграде, Улан-Удэ, Иркутске. До конца года у нас каждую неделю где-нибудь будет открываться новая выставка. Во многих городах они проходят во второй и в третий раз. Надеемся, что и в Вологду мы привезем другие наши проекты.

Ирина Сорокина

 



Теги: Екатерина Рождественская, фотография

Новости по теме