Зрителям представили серию живописных произведений, созданных молодой художницей Евгенией Голант. Героями картин стали продавцы Кузнечного рынка Северной столицы.

Евгения родилась в 1973 году в Ленинграде. В 2001-м окончила Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица (Мухинское училище) под руководством Станислава Мосевича. Обучалась в летней академии искусств в Зальцбурге (Австрия) на курсе Ширин Нешат, участвовала в творческих резиденциях для художников в Кении, Египте и Англии.
 







Подход художника к живописи многогранен: с одной стороны, он включает открытость к эксперименту, внимание к новому и актуальному, социальный контекст, с другой – верность художественным традициям, высокий уровень культуры отношения к холсту. Немного наивная и экспрессивная манера письма Е. Голант напоминает работы российских художников-авангардистов с присущим им максимализмом, свободой выражения и отвлеченностью формы. В основе метода художника лежит работа с натуры: она рисует только то, что видит своими глазами.




«Рынок» включает в себя серию портретов и натюрмортов, созданных Евгенией на Кузнечном рынке Санкт-Петербурга. С полотен на зрителя смотрят продавцы фруктовых и овощных прилавков, в основном представители народов Кавказа, бывших республик СССР. Автор не стремится проблематизировать тему – напротив, в работах раскрывается гармоничное существование «обитателей» рынка, образы лиричны, исполнены тонким психологизмом и иронией. Большую роль для художницы сыграл сам процесс рождения «рыночной» серии: «Во время создания картин я поняла, что обмен между художником и моделью очень ценен для меня». Одна из основных задач, которую ставила перед собой Евгения, – передать энергию этих людей. Поэтому атмосфера места, реакции героев стали частью произведений.




Проект получил положительные отзывы вологодских искусствоведов: художественного руководителя галереи «Красный мост» Галины Дементьевой, заместителя директора по учетно-хранительской работе Вологодской областной картинной галереи Любови Сосниной, директора Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Михаила Шаромазова.


Максим Горденко