Самую трогательную и романтичную историю любви – спектакль «Ромео и Джульетта» – привез в Вологду Марийский государственный театр оперы и балета им. Э. Сапаева, гастроли которого состоялись в областном драматическом театре 26 ноября 2012 года.

Для марийских артистов это 45-й юбилейный сезон, который они отмечают не только новыми постановками, но и гастрольным туром по городам России. Вологда вошла в их число благодаря завязавшейся между коллегами дружбе во время поездки Вологодского областного драматического театра в Йошкар-Олу в апреле 2012 года.

Художественный руководитель театра заслуженный артист РФ, народный артист Республики Марий Эл Константин Иванов уже 12 лет работает в Марийском театре оперы и балета. На его счету немало ярких как балетных («Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Золушка», «Эсмеральда», «Спящая красавица» и др.), так и оперных («Евгений Онегин», «Травиата», «Моцарт и Сальери») постановок.

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» – точнее не сказать об этой удивительной истории любви двух молодых людей из враждующих семей. Со времен Шекспира и по наши дни сюжет этой пьесы трогает сердца, заставляет восторгаться искренности первых чувств и плакать о несбыточности надежд двух влюбленных. Но рассказать ставшую классикой историю с помощью танца, без единого слова – целое искусство. Эта постановка Марийского театра была показана на многих сценических площадках. Гениальная музыка Сергея Прокофьева, профессионализм режиссера и талант артистов обеспечивают ей неизменный успех.

В этом спектакле переплетается задор и юмор, нежность и трепетность, а тонкая «архитектура» танца позволяет понять чувства героев от зарождения их любви до последнего вздоха. Нежная, трогательная Джульетта (заслуженная артистка Республики Марий Эл Ольга Челпанова), чувственный Ромео (заслуженный артист Республики Марий Эл Константин Коротков), самоотверженный Меркуцио (лауреат Государственной молодежной премии Республики Марий Эл им. О. Ипая Дмитрий Коган), высокомерный Тибальд (лауреат Государственной премии Республики Марий Эл им. О. Ипая Кирилл Паршин), настойчивый Парис (Иван Мелехин), веселая кормилица Джульетты (Татьяна Лангуева) – все раскрывают не просто историю одной любви, но и историю города Вероны, олицетворяющего мир человеческих чувств и эмоций. Каждый танец героев, будь то передача письма Ромео или фехтовальные трюки во время сражения Меркуцио и Тибальда, «разговор» Джульетты с родителями или трогательная сцена признания у балкона – полон изящности, неотъемлемо присущей балетному искусству.
 




О гастролях, театре и постановке «Ромео и Джульетта» рассказал балетмейстер-постановщик Константин Иванов.

- Вологда стала завершающим звеном гастрольного тура по городам России, как состоялось знакомство с нашим театром, нашей публикой?

К. Иванов: Помимо того, что мы много ездим по разным странам мира, мы обязательно гастролируем по России – это наша принципиальная позиция, потому что мы артисты российского театра, и, в первую очередь, нас должны знать в нашей стране. Так, например, в Костроме за последние 10 лет мы побывали около тридцати раз. В этот гастрольный тур вошел и Саров, где мы также частые гости. Впервые показываем наш балет в Иванове и Вологде, и надеемся, что в дальнейшем среди вологжан у нас появятся поклонники. Наше предложение показать балетный спектакль в Вологде художественный руководитель театра Зураб Нанобашвили поддержал и предоставил нам площадку для выступления.

У вас замечательный театр, нас поразило многое. Во-первых, радушное отношение к нам: на каждую нашу просьбу мы сразу получали отклик, что в наше время большая редкость. Во-вторых, это удивительная публика, что является заслугой театра, который воспитывает зрителя. Мы выступаем здесь, а наши вологодские коллеги отправились к нам в Йошкар-Олу на Международный фестиваль русских театров национальных республик России и стран ближнего зарубежья «Мост дружбы» в качестве специальных гостей. Я надеюсь, что наш первый приезд станет началом долгого плодотворного сотрудничества. Сегодня Вологда завершает наши гастроли, и мне бы очень хотелось, чтобы с вашим городом у нас завязались дружеские отношения на долгие годы.

У нас довольно плотный график работы. По возвращении домой мы выступим на открытии ежегодного XVII Международного фестиваля оперы и балета «Зимние вечера», где представим премьеру «Корсар». Уже 5 декабря мы улетаем на гастроли в Германию на полтора месяца. Затем готовим две премьеры современной хореографии. А в апреле планируем еще один гастрольный тур по России, он будет более масштабным – Ульяновск, Пенза, Саров, Иваново, Ярославль, Кострома, и обязательно приедем в Вологду. Скорее всего, мы привезем еще одно балетное «полотно», возможно, «Золушку» на музыку Сергея Прокофьева или «Корсар».
 




- Расскажите о спектакле «Ромео и Джульетта»?

К. Иванов: Премьера его была в 2005 году. Тогда я сам исполнял одну из танцевальных партий. Сегодня я режиссер, а в прошлом - ведущий солист Государственного академического Большого театра России, где проработал 13 лет. Постановка «Ромео и Джульетта» стала моей дипломной работой в Академии театрального искусства, где я получал в то время второе высшее образование режиссера-хореографа. Мой мастер, педагог Георгий Дмитриевич Алексидзе, предложил мне подготовить дипломный спектакль «Ромео и Джульетта». Я давно мечтал поставить именно этот балет, потому что в Большом театре я танцевал две центральные партии Меркуцио и Ромео в разной хореографии Юрия Григоровича и Михаила Лавровского. Поэтому, можно сказать, «Ромео и Джульетта» знаковый спектакль в моей карьере. Для меня было важным поставить нечто другое, уйти от классического драматического балета, где в основном используется пантомима. В нашей постановке она тоже присутствует, но главный акцент сделан на танец, пластику движений.

«Ромео и Джульетта» получил довольно высокую оценку. Несколько месяцев назад мы вернулись из Мексики, где спектакль очень хорошо приняли. 31 декабря там будет проходить голосование на соискание престижной премии, наша постановка номинирована на «Лучший спектакль балетного мексиканского сезона». Это можно назвать сенсацией, потому что обычно номинируются только мексиканские театры, но нас там уже хорошо знают: два года назад мы возили туда наш балет «Лебединое озеро». Также «Ромео и Джульетта» завоевал Гран-при фестиваля «Йошкар-Ола театральная» в 2005 году. Артисты получили за этот спектакль государственную премию, ведущим солистам Ольге Челпановой и Константину Короткову присвоили звание заслуженных артистов Республики Марий Эл. Художник Борис Голодницкий стал лауреатом театральной премии имени Йывана Кырли на фестивале «Йошкар-Ола театральная» за создание костюмов к балету.


 



 
(function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter12028453 = new Ya.Metrika({id:12028453, enableAll: true, webvisor:true}); } catch(e) { } }); })(window, "yandex_metrika_callbacks");
hotlog_js="1.0"; hotlog_r=""+Math.random()+"&s=2251399&im=68&r="+ escape(document.referrer)+"&pg="+escape(window.location.href); hotlog_js="1.1"; hotlog_r+="&j="+(navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); hotlog_js="1.2"; hotlog_r+="&wh="+screen.width+"x"+screen.height+"&px="+ (((navigator.appName.substring(0,3)=="Mic"))?screen.colorDepth:screen.pixelDepth); hotlog_js="1.3"; hotlog_r+="&js="+hotlog_js; document.write('HotLog<\/a>');














































Ирина Сорокина