Каждый из рисунков наполнен смыслом, юмором и отражением какого-то мига, подсмотренного художницей в жизни. Каждый притягивает взгляд, заставляет придумывать свою историю для той или иной зарисовки. Их автор – Эльвира Макиенко – умеет создавать оригинальные образы, которые отражают самые простые человеческие чувства и эмоции так, что невольно зритель сам становится участником изображенной ситуации. Выставка графики «Качели», открывшаяся 14 декабря 2012 года в музее «Мир забытых вещей», на первый взгляд кажется несколько эпатажной для атмосферы этого места. Ведь в картинках Эльвиры есть некий вызов не столько обществу, сколько самому себе. Для художницы этот нарисованный мир – возможность выплеснуть какую-то негативную энергию. Но в ее героях сложно отыскать злость или ненависть, здесь есть мечтательность, добрая улыбка самоиронии, некая трогательность, но самое главное – неравнодушие.

Эльвира Макиенко – коренная вологжанка, окончила Ярославское художественное училище и художественно-графический факультет Череповецкого государственного университета. Сегодня она сотрудник одной из фирм, занимающейся разработкой компьютерных игр. Но за карандаш Эльвира берется только в свободное время, которого у нее не так уж и много. В основном это ночные часы, когда все домашние дела выполнены и дети спят. И на чистом листе постепенно появляются необычные герои, в которых она, порою завуалировано, изображает и саму себя. Сюжеты этих зарисовок многогранны, но в большей степени связаны с современной культурой постсоветского пространства.

«Сегодня я занимаюсь двухмерной графикой, а карандаш – это занятие для души, как дань художественному образованию, которое позволило раскрыть себя в более традиционных формах, – признается Эльвира. – В этой технике я чувствую себя увереннее, мне нравится возможность передачи настроения, эмоций с помощью тонких графических линий. Здесь нет каких-то ограничений, игра света и полутонов – мне это кажется очень интересным. Как художник я «воспитывалась» на творчестве мастеров-графиков 60-70-х годов прошлого столетия, мне близки по духу Александр Дейнека и Николай Пименов».

Эльвире Макиенко, как и любому художнику, присуща наблюдательность, благодаря которой во многом и находятся сюжеты для рисунков. Свои наблюдения она переносит на листок бумаги. Иной раз, чтобы не забыть полученные впечатления, Эльвира делает для себя записи, включающие несколько ключевых слов, которые затем помогают воссоздать возникшие на тот момент образы. «Когда начинаю работать над рисунком более детально, появляются новые мысли, – отмечает Эльвира. – Порою сюжет совершенно преобразуется. Иногда я выполняю рисунок не за один раз, могу оставить работу и вернуться к ней спустя какое-то время. Тогда уже я смотрю на этот сюжет по-другому, ведь каждый новый день прибавляет какой-то жизненный опыт». Хотя всякий раз перед чистым листом возникает некая боязнь, которую приходится преодолевать снова и снова, в голове уже есть определенный образ, а решить с чего начать всегда сложно. Однако, когда первый штрих уже сделан, каждый последующий ложится словно бы сам, формируя всю глубину образа.

Среди героев ее зарисовок – люди разных профессий: фотограф, программист, врач, парикмахер, официант. Но главное в них – не род деятельности, а ситуация, в которую попадают персонажи. Одним из любимых героев художницы стала дама внушительных размеров, словно сошедшая с полотен Кустодиева, но изображенная на современный лад. «Мне кажется, по своей натуре они очень добрые и отзывчивые, я восхищаюсь их красотой, изяществом души. Может быть, рисуя их, я и сама становлюсь чуточку добрее. Особое внимание уделяю деталям. Так, например, практически у всех героинь руки моей мамы. Именно она не только главный оценщик работ, но и любимая модель», – рассказывает Эльвира Макиенко. Многие рисунки художница дарит друзьям, и самой ценной наградой для нее становится улыбка.

«Название экспозиции – «Качели» – говорит само за себя, – отметила на открытии выставки заведующая музеем «Мир забытых вещей» Татьяна Касьяненко. – Жизнь человека подобна «качелям», на которых можно взмывать одному и тихо, а можно вдвоем, можно делать пируэты. У каждого бывают взлеты и падения. Но жизнь на этом не останавливается – «качели» снова взлетают».

На выставке представлены рисунки абсолютно разной тематики, но объединяет их не только техника исполнения, но и то, что в каждом из них на первый план выходят отношения… Даже там, где изображен только один персонаж, важно, что происходит внутри его, какой он в глазах окружающих. Жанровые сценки удивляют своим колоритом, контрастом, своей энергетикой, в них кто-то может узнать себя или своих друзей, знакомых. В экспозиции представлены иллюстрации к произведениям Людмилы Петрушевской, Анны Ривелотэ, Дэниела Киза. Каждый рисунок имеет свое «имя», которое в соотношении с сюжетом еще больше подталкивает на игру ассоциаций – «Девочка на шаре», «Хочу иметь детей я только от тебя», «Заказ десерта», «Мечта о мечте», «Безжалостный тортик», «Все хорошо», «Ночной программист», «Утренний туалет» и другие. Наверняка, даже на открытии выставки, в общении с посетителями и сотрудниками музея у Эльвиры появятся новые сюжеты, персонажи, которые затем осядут на чистый лист бумаги, чтобы непременно порадовать художницу.

Выставка «Качели» будет работать в музее «Мир забытых вещей» до 15 января 2013 года.


 

 



 
(function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter12028453 = new Ya.Metrika({id:12028453, enableAll: true, webvisor:true}); } catch(e) { } }); })(window, "yandex_metrika_callbacks");
hotlog_js="1.0"; hotlog_r=""+Math.random()+"&s=2251399&im=68&r="+ escape(document.referrer)+"&pg="+escape(window.location.href); hotlog_js="1.1"; hotlog_r+="&j="+(navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); hotlog_js="1.2"; hotlog_r+="&wh="+screen.width+"x"+screen.height+"&px="+ (((navigator.appName.substring(0,3)=="Mic"))?screen.colorDepth:screen.pixelDepth); hotlog_js="1.3"; hotlog_r+="&js="+hotlog_js; document.write('HotLog<\/a>');














































Теги:
выставка
Ирина Сорокина

Новости по теме