Музыка эпохи барокко для лютни и виолы да гамба, а также гитарные сочинения современных композиторов прозвучали в Вологодской областной филармонии 15 марта 2012 года в исполнении московского виртуоза Евгения Финкельштейна.

Это вторая встреча выпускника Российской Академии музыки имени Гнесиных (класс профессора А. Фраучи), лауреата международных конкурсов, известного многим любителям гитарной музыки не только в России, но и в Европе (в частности в Германии Евгений записал два компакт-диска), с вологодскими слушателями. Четыре года назад, в марте 2008 года, этот мастер своего инструмента, чья высокая филигранная техника находится в глубокой гармонии с необыкновенной выразительностью, тонкостью и точностью передачи музыкального образа, уже выступал в зале филармонии, оставив неизгладимое впечатление на присутствующих.

Первое отделение концерта объединило барочные произведения для лютни итальянского музыканта Д. Замбони (Арпеджио, Сарабанда, Менуэт и Жига из сонаты №8) и творения двух известных французских композиторов времен Людовика XIV М. Маре и А. Форкре. Нежные «Мечтательница» и «Арабеска» Маре прозвучали в решительном контрасте с темпераментными «тремя характерами» А. Форкре: «La Kouperen», «La Bellmont», «La Portugaise».

Вторая часть концерта открылась «Паваной сэра Джона Лангтона» выдающегося лютниста, композитора и поэта XVII века Д. Доуленда. Двор Её Величества королевы Елизаветы в свое время был покорен произведениями этого «Infoelice Inglese» («несчастного англичанина») – так он подписывал свои шедевры.

С особой любовью и проникновенностью была исполнена обработка русской народной песни «Среди долины ровныя» С. Аксенова.

Финальная созерцательная и панорамная, но в определенные моменты драматичная и экспрессивная сюита «Коюнбаба» итальянского композитора XX в. К. Доменикони вызвала всеобщие овации зала и явилась очередным неоспоримым доказательством высокого таланта московского гостя.

Юлия Шутова

Теги: филармония, концерт

Новости по теме