12+

Концерт Камерного ансамбля «Солисты Москвы»

Значимым событием фестиваля православной культуры «Покровские встречи» памяти Святителя Игнатия (Брянчанинова) стал концерт Камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением народного артиста СССР Юрия Башмета.


Коллектив совершает юбилейный тур по городам России, посвященный 20-летию оркестра, и можно считать большой удачей для всех вологжан-любителей серьезной музыки то обстоятельство, что в плотном графике гастролей «Солистов Москвы» нашлась возможность побывать и в нашем городе. Публика Вологды откликнулась на этот, четвертый по счету приезд маэстро, до отказа заполненным залом музыкального колледжа.

19 мая 1992 года Юрий Башмет организовал свой коллектив, пригласив для участия в нем талантливых выпускников и аспирантов Московской государственной консерватории.

Ныне это высококлассный ансамбль мастеров и единомышленников, триумфально выступавший в более чем пятидесяти странах мира, побеждавший на многих престижных международных конкурсах, удостоенный премии Грэмми за запись музыки Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева.

Программа вечера предложила слушателям музыку лирико–романтической направленности: сюиту Э. Грига «Из времен Хольберга», «Серенаду» П. Чайковского для струнного оркестра и трехчастную «Сонату арпеджиона» Ф. Шуберта для альта в сопровождении камерного оркестра.

Артист в последовавшем за концертом интервью отметил особо чуткое внимание вологодского зала. Отвечая на овации зрителей, маэстро и его коллектив блестяще исполнили три вариации на всемирно известное поздравление «Happy birthday to you», якобы присланные ему из Вены, Латинской Америки и Будапешта.

Поклонники музыки из Вены «приветствовали» оркестр мелодией в духе озорной польки и прекрасного вальса, Астор Пьяццолла – знойным танго, а музыканты из Венгрии – огненным чардашем…

В заключение вечера московских гостей тепло поблагодарил заместитель Губернатора Вологодской области Е. К. Артемов.

На пресс-конференции Юрий Абрамович рассказал о совместном творчестве с музыкантами, ставшими его семьей, о добром отношении к российской провинциальной публике, о магии имени артиста, о круге исполняемых авторов, влияющих на его концертную судьбу, и, наконец, о своем инструменте 1758 года изготовления, который стал для него живой частью самого себя.

Элла Кириллова