Старший преподаватель кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской консерватории Наталья Мосягина в ходе двухдневного семинара знакомила слушателей с историей предмета и проводила занятия по практическому освоению принципов знаменного пения.


Организаторами семинара выступили Вологодская епархия и областная государственная филармония.

В просторном помещении бывшей монастырской сушильни собрались регенты и певчие вологодских храмовых хоров, артисты Камерного хора филармонии, все, кто интересуется древним русским певческим искусством.

Как отметил художественный руководитель фестиваля православной музыки «Покровские встречи» памяти Святителя Игнатия (Брянчанинова) заслуженный артист России Альберт Мишин, главная цель подобного собрания – практические уроки профессионального ученого, занимающегося традицией русского знаменного пения с вологодскими певцами и руководителями церковных хоров.
Семинар открыл игумен Дионисий – настоятель Спасо–Прилуцкого монастыря. В первую очередь, он подчеркнул значимость заявленной темы, назвав древнерусскую церковную певческую традицию одной из высочайших ценностей православной культуры.

И пусть мы не можем реально услышать звучание знаменного напева XVI века так, как мы можем видеть храмы, построенные нашими предками триста и четыреста лет назад, но этот великий пласт церковного искусства мы должны знать, владеть им, воспроизводить в современных условиях.

Наталья Мосягина предварила практикум по знаменному пению динамичной характеристикой того пласта русской церковной культуры, традиции которого почти полностью утрачены.

Естественно, что интерес и попытки возрождения древнего русского церковного пения вызывают много вопросов. Организованный в Вологде в рамках «Покровских встреч» семинар имел целью «разрешить» некоторые загадки традиции знаменного пения…












































Теги: Покровские встречи
Элла Кириллова

Новости по теме