12+

Cостоялись пресс-конференции с организаторами III Международного фестиваля молодого европейского кино «VOICES» и членами жюри

Начальник Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области Всеволод Чубенко отметил, что практически все гости фестиваля уже прибыли в Вологду и им оказан соответствующий прием.

Какие мероприятия запланированы для гостей фестиваля?

Заместитель начальника Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области Вера Ильяшенко: Программа достаточно насыщенная, во-первых, все участники смотрят представленные на фестивале фильмы. Продюсеры, режиссеры и актеры участвуют в представлении своих картин зрителям. Также запланированы встречи гостей с журналистами, «круглый стол», мастер-классы, неформальное общение и, конечно, посещение учреждений культуры области, экскурсии по городу. Гости выступят и в Череповце, где также будут представлены фильмы фестиваля. Внеконкурсная программа очень обширная. В рамках фестиваля состоятся музыкальные события – два концерта: рок-группы «СерьГа» и трио «Jukebox». За последнюю неделю произошли некоторые изменения в показах – в программу были включены новые картины.

Директор фестиваля Игорь Лысенко: Несмотря на то, что фестиваль у нас сокращен и по времени (на один день), и по бюджету, насыщенность мероприятий очень большая. Здесь и один большой мастер-класс председателя жюри режиссера Александра Прошкина, на нем также будут рассмотрены работы финалистов конкурса «Я люблю тебя, Вологодчина!». Кроме того, запланирован большой «круглый стол» по российско-немецкой копродукции, который будет не менее интересен.
В этом году не сможет приехать по состоянию здоровья. заявленный ранее в программе режиссер Павел Лунгин. Также к открытию фестиваля, к сожалению, не успевает прилететь его Муза – Катя Риманн, но сейчас проблема с ее перелетом решена и в ближайшее время актриса к нам присоединится.

Билеты на фильмы фестиваля уже раскуплены?

Игорь Лысенко: Есть отличная динамика по продажам билетов. Могу точно сказать, что из всех трех фестивалей этот будет самым посещаемым. Точные цифры мы скажем после, но уже продано гораздо больше билетов, чем за прошлые два фестиваля. И это серьезный показатель. С 3 по 5 июля шли предпоказы некоторых картин, и желающих их увидеть было достаточно много, приходилось даже ставить стулья в зал. Я думаю, пройдет еще 3-4 года и «VOICES» займет прочные позиции и в России, и на международном уровне, и залы будут заполнены на сто процентов. По динамике это один из самых быстро растущих кинофестивалей в стране.

Были ли какие-то трудности в формировании программы фестиваля?

Программный директор фестиваля Игорь Гуськов: За фильмами, которые мы видим на экране стоит большая организационная работа. Мне хочется поблагодарить за поддержку и регион, и город. Несмотря на экономические трудности, качество программы не пострадало. На фестивале мы представим не менее 70 фильмов, хотя ограничились в количестве сеансов. В этом году мы были вынуждены отказаться от пересылки зарубежных картин, так как это связано с большими финансовыми затратами, поэтому большую помощь в предоставлении фильмов оказали различные культурные центры, посольства зарубежных стран. На прошлом фестивале у нас было 25 зарубежных премьер, в этот раз всего 14. Но конкурсные фильмы очень сильные, достаточно разнообразные по жанрам, направлениям, по странам – представлены центральная и северная Европа. Вне конкурса мы покажем много отечественных картин.

Тяжело ли оценивать работы коллег по профессии?

Французская актриса Жюли Гайе (член жюри): Мне не раз приходилось быть членом жюри, самое трудное было в Каннах. Это было жюри «Второго взгляда» – вторая по значению секция Каннского фестиваля. Мне кажется, многое будет зависеть от нашего председателя, чтобы подсказать нам какие-то тонкости представленных работ. Последний раз мне приходилось работать в жюри, где президентом был известный итальянский режиссер Пауло Сантини, у него были свой взгляд на то, как должны работать режиссеры. Судить других очень сложно.

Французский режиссер Стефан Бризе (член жюри): Мне кажется, труднее работать на заводе. Я также не первый раз в жюри, и последнее мое судейство было в секции «Золотая камера» за лучший фильм на Каннском фестивале. Это возможность обмена мнениями о работе коллег.

Российский режиссер Александр Прошкин (президент жюри): Мне также приходилось много раз и работать в жюри, и возглавлять его. Я солидарен со Стефаном, что на заводе гораздо труднее работать. А наша работа приятная, хотя порой и с неприятными последствиями: порою с тобой перестают здороваться. Когда предлагают оценивать работы на разных конкурсах, мне хочется взять самоотвод, как говорили в «старые» времена. Считается, что все зависит от председателя жюри, но на самом деле это не так. Дело в том, что жюри – это особый вид существования, когда на короткое время малознакомые люди тесно общаются, и это очень приятно, так как образуется своего рода семья с теплыми отношениями. Но «расплата» все равно будет, потому что всегда найдутся те, кто останется недоволен результатами судейства, и не всегда наши предпочтения соответствуют предпочтениям критики и зрителей. Но я обещаю, что мы будем очень доброжелательны и внимательны ко всем участникам.

Болгарский режиссер Георги Стоянов (член жюри): Если говорить о моем судействе – в разные годы мне приходилось общаться на этом поприще с разными людьми, с которыми было приятно продолжать знакомство и по завершении конкурсов. Действительно работа в жюри сложна, так как будет много недовольных, ведь призов на каждого всегда не хватает. Но всегда любопытно взглянуть на картины коллег, так как все их работы, без всякого сомнения, стоящие. А наша участь довольно неблагодарная, ведь раздать призы хотелось бы всем...

Польский сценарист Гжегош Кендзерский (член жюри): Я участвовал в некоторых фестивалях в качестве члена жюри. Это всегда очень интересно, потому что узнаешь что-то новое в искусстве кинематографа. Один из последних фестивалей, где я был в жюри, – это кинофестиваль «Молодость» в Киеве. Судить своих коллег достаточно сложно, но, тем не менее, мы понимаем свою задачу, - не критиковать или судить, а скорее выделить те фильмы, которые достойны того, чтобы их увидела большая аудитория.

Австрийский режиссер Ханс Вайнгартнер (член жюри): Мне кажется, что каждый из членов жюри выбирает тот фильм, который больше нравится ему самому. В итоге мы получаем статистику предпочтений шести членов жюри. Для меня как для режиссера очень важно также общение с аудиторией, и для меня большая честь быть здесь. Главное, что все картины, которые будут представлены на фестивале, действительно потрясающие.


Ирина Сорокина