Массу самых разных эмоций – от безудержного веселья до драматических переживаний – вызывал у зрителей фильм Виктора Шамирова «Игра в правду», представленный во внеконкурсной программе IV фестиваля VOICES 6 июля 2013 года. В основу сценария положена одноименная пьеса французского драматурга Филиппа Лелуша, спектакль по которой поставлен московской продюсерской компанией «Независимый театральный проект» и успешно идет на сцене.

События фильма развиваются на квартире главного героя, который приглашает на холостяцкую вечеринку двоих друзей. Все они знакомы со студенческих лет и, казалось бы, прекрасно знают друг друга. Но предстоящий вечер полон «сюрпризов», заготовленных хозяином. Первым из них оказывается встреча с однокурсницей, в которую каждый из героев был влюблен 20 лет назад, а вторым – то, что она появляется в гостях… на инвалидной коляске. Первое потрясение сменяется раздражением, злостью друг на друга и желанием «сбежать» из этой ситуации. Но воспоминания о былой дружбе берут свое, и, чтобы прогнать вставшее между ними отчуждение, герои шутя начинают «играть в правду». Каждый может задать другому сколь угодно откровенный вопрос и должен получить такой же откровенный ответ. И постепенно это забавное развлечение превращается в настоящее испытание для их дружбы: выясняется, что каждому есть за что быть обиженным на друга, что на каждом лежит какая-то вина. Теперь перед ними стоит довольно трудная задача – выбрать между своей обидой и искренним прощением.

Один из самых драматичных и, возможно, самых ценных моментов фильма – это момент своеобразного перелома в сознании героев, когда они все понимают, что нельзя бежать от чужого горя, как и нельзя погружаться в свое горе с головой. Когда некогда блиставшая на курсе красавица Майя въезжает в коридор на инвалидной коляске, двое ее давних друзей застывают в немой сцене, и на их лицах не только изумление – они не хотят принять того, что случилось. Сама же она боится вызвать жалость. Испугавшись самих себя, они и затевают игру в правду, которая в итоге помогает им и самой Майе начисто забыть о ее инвалидности.

Жанр комедии диктует обязательный happy end, и, несмотря на накал страстей, зритель чувствует, что благополучный исход гарантирован. И, тем не менее, счастливый финал содержит намек на то, что всем героям еще только предстоит полностью принять правду о себе и в чем-то переосмыслить свою жизнь.

Беседуя со зрителями после фильма, Виктор Шамиров рассказал о том, что автор пьесы «Игра в правду» Филипп Лелуш недавно побывал в Москве, видел его фильм, а вскоре собирается начать съемки собственного фильма по этой своей пьесе. Интересно было бы потом иметь возможность сравнить эти два фильма и увидеть, как по-разному русские и французы смотрят на одни и те же вещи. На вопрос о том, какие жанры кино он предпочитает, режиссер ответил так: «Жанры кино не спорят друг с другом, ведь кино – это не олимпиада. Хороших и плохих жанров нет – есть «живое» и «неживое» кино. Любой фильм, если он хорошо сделан, найдет отклик у своего зрителя».

Светлана Гришина

Теги: VOICES

Новости по теме