12+

Грузинские мотивы VOICES

Грузинские мотивы VOICES

Фильм «Длинные светлые дни» в конкурсной программе представил на фестивале страну с южным темпераментом и древними традициями – Грузию. 7 июля 2013 года о своей работе над картиной рассказали режиссеры Нана Эквтимишвили и Симон Гросс.

Картина возвращает зрителя в 90-е годы прошлого века, рисуя перед ним Грузию того времени. История двух четырнадцатилетних подруг Эки и Натии вмещает в себя колорит эпохи, страны, существовавшей в том пространстве с ее нравами и традициями. В центре сюжета – история первой чистой любви, препятствием для которой становятся менталитет и обычаи грузинского народа. За красавицей Натией ухаживают два молодых человека: один из них – робкий, чуткий, романтичный, второй – с твердым характером, стремящийся к завоеваниям и победам. Один дарит пистолет, чтобы девушка смогла себя защитить, второй крадет ее и делает своей женой. У Натии не остается выбора, она совсем еще юная и не осознает, что такое настоящая любовь, как за нее нужно бороться. И став женой, она - ребенок - не понимает, что должна повзрослеть, не знает, как себя вести. Она все еще осталась той же Натией, которая хочется общаться с друзьями, хочет любить, а не гладить мужу рубашки. Картина ярко показывает бурный темперамент грузин, который временами провоцирует их на жестокость: так, муж Натии за один лишь взгляд на свою жену убивает главного героя фильма. Своеобразным проявлением менталитета грузинского народа становится эмоциональный танец Эки на свадьбе подруги: это некий протест, вызов всем вокруг. В фильме солнечная Грузия – страна контрастов, страна с древними традициями и своей, ни на кого не похожей культурой. И на этом фоне раскрывается внутренний мир юных героинь, которые только-только учатся понимать жизнь.

В Вологде состоялась российская премьера фильма. Авторы картины - молодые режиссеры Нана Эквтимишвили из Грузии (вторая работа) и Симон Гросс из Германии (дебют). Фильм активно путешествует по фестивалям, он уже побывал на кинофорумах в Карловых Варах, в Париже, а после VOICES улетает на Международный Одесский кинофестиваль, где также заявлен в конкурсной программе. Кроме того, на днях Европейский парламент опубликовал 10 лучших фильмов Европы за этот год, среди них есть и «Длинные светлые дни». Позже из них выберут три картины, для которых будет оплачен прокат в 27 странах Евросоюза.

Нана училась в Германии, покинула Грузию в конце 90-х и на протяжении многих лет носила в себе замысел работы: «Я очень много думала обо всем, что тогда происходило в моей стране. Первоначально я хотела написать сценарий, так как училась на сценариста, и даже не предполагала, что буду снимать кино. Для меня важно было собрать всё вместе: и эмоции, и воспоминания. С Симоном мы знаем друг друга уже давно. Познакомились 10 лет назад во время моей учебы в Берлине, сейчас мы - семья. Вместе работали в 2006 году вместе над дебютной немецкой картиной «Фата Моргана» Симона, для которой мы вдвоем писали сценарий. Есть еще несколько короткометражных фильмов, где мы работали в паре как режиссер и сценарист».

«С одной стороны мы очень хорошо понимает друг друга, так как у нас много общих интересов, а с другой – мы очень разные: мы родились в разных странах, выросли в разных культурах, но от этого работать вместе еще интереснее, – отметил Симон. - Это позволяет нам воплотить больше новых интересных идей, и у нас получается что-то такое, что поодиночке бы мы сделать не смогли».

«Светлые длинные дни» снимали в Грузии, в основном в Тбилиси, и, как признается Симон, для него это была непростая задача - делать фильм в другой стране. Однако эта история очень личная для Наны, и главной задачей стало желание передать именно это ее восприятие. «Это не автобиографическая история. Хотя там есть много моментов из моей жизни, – рассказала Нана Эквтимишвили. – Например, моя сестра вышла замуж именно так, как описано в фильме. Можно сказать, что это история моего поколения».

Главные роли сыграли Лика Баблуани и Мариам Бокера. Кастинг шел в течение целого года, было рассмотрено более 100 школ, и авторы фильма очень серьезно отнеслись не только к главным героиням, но и к каждому, кто появлялся в фильме. Так, каждого из 26 ребят в классе, где учились девочки, выбирали индивидуально, хотя многие режиссеры обычно берут уже сложившийся коллектив.

В Грузии картину еще не видели, ее показ там планируется в конце сентября, и авторы с нетерпением ждут реакции тех, о ком снят этот фильм.

Ирина Сорокина