12+

В Вологде выступили пианист Сергей Жилин и его «Фонограф Джаз-Квартет»

В рамках VI Международного музыкального Гаврилинского фестиваля в Вологде состоялся концерт одного из самых известных джазовых музыкантов страны – заслуженного артиста России Сергея Жилина и его коллектива «Фонограф-Джаз-Квартет».

9 ноября в течение нескольких часов зал Вологодского музыкального колледжа наполняла чарующая джазовая музыка. Известный пианист, дирижер и композитор Сергей Жилин и его «Фонограф-Джаз-Квартет» подарили вологжанам свою программу «Упоение джазом».

Первое отделение запомнилось слушателям сольной виртуозной игрой Сергея Жилина, а во втором отделении к нему присоединились его коллеги и вокалистка Марианна Савон. Самой первой композицией, прозвучавшей в исполнении Сергея Жилина, стало попурри на новогодние мелодии. Приветствуя публику, он рассказал о своей сольной программе, с которой приехал в Вологду. В ближайшем будущем, по словам Сергея, эта программа перерастет в полноценный концерт, в сценарий которого войдут как академические произведения, так и джазовые импровизации. «В свое время я, можно сказать, отвернулся от академической музыки, – признается пианист. – Мне казалось, что за годы обучения в музыкальной школе я пресытился произведениями молодого Листа, Грига – мелодиями, до которых я тогда еще не дорос. На какой-то период я вообще забыл про академическую музыку, вернулся к ней уже в довольно зрелом возрасте и очень жалею, что она не всегда была включена в мой репертуар. Есть много композиторов, таких как Дэйв Брубек, которые в своих произведениях создают некий "кроссроуд" между музыкальной классикой и джазом».

Именно произведения Дэйва Брубека легли в основу сольной части концерта. По словам исполнителя, Брубек более известен своими композициями «Take five» и «Blue Rondo a la Turk». Сергею особо запомнилось одно произведение, которое он услышал в исполнении самого Дэйва на одном из концертов (Жилин как раз выходил на сцену после Брубека): «Композицию "Дзинькую" Брубек сочинил в далеком 1958 году после гастролей в Варшаве: его приятно удивил прием слушателей. Навеянное балладами Фредерика Шопена, это произведение органично сочетает в себе черты академической и джазовой музыки. Дэйв обладал уникальным музыкальным языком, который всегда отличался новизной и смелостью гармоний и ритма. Его фирменный стиль игры – жесткий аккомпанемент в левой руке и полная свобода в правой».

Во время антракта Сергей Жилин ответил на несколько вопросов.

Почему вас называют «пианистом, который играл с американским президентом»?

В 1994 году меня пригласили на прием в честь визита в Россию президента США Билла Клинтона. Зная, что Клинтон любит играть на саксофоне, ему подготовили инструмент. Он действительно захотел помузицировать, попросил подыграть ему: сначала выбор пал на «Summertime», потом на «My Funny Valentine». Все получилось отлично.

По какому принципу построена программа «Упоение джазом»?

Определенного принципа нет: эта программа богата на контрасты и неожиданные музыкальные повороты. Что-то мы готовим заранее, а в чем-то даем полную волю импровизации. Программа составлена из лучших мировых хитов, что, на мой взгляд, доставит удовольствие не только преданным поклонникам джаза, но и тем, кто только знакомится с этой музыкой.

2014 год близится к завершению. Как прошел для вас и вашего коллектива Год культуры?

Для нас одним из самых важных событий стала запись нового альбома «Джаз на двоих». Это результат плодотворной совместной работы с нашей пианисткой Ксенией Акимовой. На двух роялях мы исполнили 11 композиций, которые в нашем видении являются отражением современной джазовой музыки. Особо стоит отметить произведение «Звездная река», которое подарила нам Александра Пахмутова, а мы в свою очередь сделали очень красивую инструментальную аранжировку.

Ольга Поварова