12+

Бенефис Геннадия Соболева и Татьяны Скрипниковой

Любители музыки и театралы знают, что бенефис – это представление в честь одного из выступающих артистов. Но 13 апреля 2014 года у всех пришедших в зал Вологодской филармонии была редкая возможность увидеть «двойной» бенефис, и это не случайно. Перед зрителями в этот вечер выступали два замечательных артиста, многие годы отдавшие работе на филармонической сцене, – художественный руководитель Вологодской филармонии заслуженный артист России Геннадий Соболев и заслуженная артистка России Татьяна Скрипникова. Поводом для бенефиса «Vivat musica» послужили юбилейные даты в творческой биографии артистов. Геннадий Соболев впервые вышел на сцену в качестве солиста Вологодской филармонии в апреле 1964 года – пятьдесят лет назад. А в 1979 году на Всесоюзном смотре-конкурсе выпускников консерваторий и институтов искусств он впервые услышал пение выпускницы Воронежского института искусств Татьяны Скрипниковой – красивый, тембрально наполненный голос.

За годы совместной работы в Вологодской филармонии Геннадий Соболев и Татьяна Скрипникова дали около 15 тысяч концертов. Это выступления с оркестрами, с камерными и народными ансамблями, музыкальные спектакли, образовательные и тематические программы, многочисленные гастроли по области, по стране и за рубежом, участие в музыкальных фестивалях. Столь напряженная работа под силу лишь тогда, когда любишь свое дело. Как признался Геннадий Соболев, музыканта всегда поддерживает любовь к музыке и признание зрителей.

Концертный репертуар артистов охватывает весь спектр жанров вокальной музыки – от оперы и оперетты до старинных романсов, авторских песен и популярных мелодий из кинофильмов. Программа «Vivat musica» объединяла репертуар и жанры их многочисленных творческих работ. В концерте прозвучали сцена Доротеи и Мендосо из спектакля «Доротея» Т. Хренникова, песни-ретро М. Блантера, Б. Мокроусова, Е. Птичкина, А. Эшпая, И. Дунаевского, песенные шлягеры из кинофильмов и, конечно же, русские старинные романсы.

Необычна была и форма построения концерта – своеобразная ретроспектива музыкальной жизни Вологды с использованием уникальных материалов кинохроники, с интересными историями о музыке и музыкантах.

Светлана Гришина