12+

«Кино про Алексеева» представил режиссер Михаил Сегал

«Кино про Алексеева» представил режиссер Михаил Сегал в рамках внеконкурсной программы V Международного фестиваля VOICES.

Эта история вовсе не о жизни главного героя, как на первый взгляд может показаться. Она о том, что такое любовь. Герой картины Николай Алексеев – ничем не примечательный инженер уже довольно преклонного возраста, который торгует овощами на дороге в небольшом провинциальном городке. Тихое течение его жизни в один момент меняет телеграмма с просьбой приехать для эфира на интернет-радио. Вдруг оказывается, он прожил совсем не ту жизнь, которую предполагал. Когда-то в юности он был бардом и писал песни, и его как известного исполнителя приглашают на интервью. Но известен ли он? В его памяти всплывают картинки из жизни – первая влюбленность, знакомство с супругой, неудачная поездка на Грушинский фестиваль, встреча с режиссером. Каждый из этих моментов вовсе не говорит о какой-то большой профессиональной удаче в жизни. Хотя встречи со зрителями в эфире доказывает обратное – его песни поют и космонавты, и альпинисты, и даже Андрей Макаревич горит желанием сделать с ним фото на память…

Всю жизнь Алексеев искал самого себя и свою любовь. Но определение этого чувства он повторял чужое, и складывается впечатление, что на самом деле он так и не определил для себя, что искал.

Главную роль в картине сыграл Александр Збруев, который уже давно не снимался в кино. И поэтому его появление на экране в каком-то роде даже созвучно судьбе его героя.

«Идея фильма появилась прошлым летом, и снят он был просто стремительно, –рассказал о своей работе Михаил Сегал. – Мы завершили его уже к концу весны. Картину показали всего два раза – на фестивале «Кинотавр», где она вошла в конкурсную программу, и на Московском кинофестивале в программе «Российские премьеры». VOICES – это наш третий показ, а уже осенью «Кино про Алексеева» выйдет в прокат, и хочется надеяться, что попадет и в Вологду. Так вышло, что мой предыдущий фильм – «Рассказы» – был снят в жанре юмористического кино. И этот переход в другие эмоции, атмосферу был мне очень интересен как режиссеру».

Ирина Сорокина