12+

Выступления пианиста мирового уровня Олега Полянского в районах Вологодской области стали возможны благодаря реализации проекта «Филармония в провинции»

В 2015 году Вологодская областная государственная филармония им. В. А. Гаврилина представила новый проект «Филармония в провинции». Он позволил привезти на Вологодчину известных артистов, среди которых симфонический оркестр Карельской государственной филармонии, трио имени Хачатуряна, а также организовать выступления коллективов филармонии в районах области. Первым участником проекта в этом году стал лауреат международных конкурсов, пианист Олег Полянский. Музыкант уже приезжал в Вологду в апреле 2013 года, и его концерт собрал аншлаг. Это послужило приятным поводом для повторного визита.

«В Вологде очень спокойная атмосфера. После шумных городов это хорошо действует на нервную систему и внутреннее состояние в целом. Мне очень понравились деревянные постройки XVIII-XIX веков, река Вологда и, конечно же, Вологодский кремль»,– рассказал Олег Полянский.

В рамках проекта пианист уже посетил Череповец, Устюжну, Великий Устюг и Никольск, что оставило большое впечатление в душе артиста: «Устюжна для меня стала открытием…Там очень отзывчивая публика, которая жаждет духовного общения. Мне приятно, что в таком маленьком городе на концерт пришло больше ста человек».

Перед выступлением в Вологде Олег Полянский с готовностью ответил на пару вопросов.

Олег Олегович, вы по праву считаетесь звездой мирового масштаба. Что оказало влияние на ваше музыкальное исполнительство в начале творческого пути?

Очень важным моментом моего становления как музыканта было то, что меня случайно отдали заниматься на виолончель, так как на фортепиано не было мест. А уже со второго класса я учился параллельно и на виолончели, и на фортепиано. Восприятие струнного инструмента, его звучание помогает мне при игре на рояле.

Вы обучались в России, а затем переехали в Германию. В чем сходства и различия отечественной музыкальной школы и немецкой?

Я недостаточно подкован в этом вопросе теоретически, но могу сделать некоторые выводы, исходя из собственного педагогического опыта в Европе. В России еще с советских времен идет качественная и основательная подготовка музыкантов. Образование системно. Начиная с раннего возраста, дети развиваются комплексно. Ребята в Европе более открыты и восприимчивы в плане музыкального вкуса, понимания специфики разных музыкальных жанров, хотя технически «подкованы» значительно меньше, чем среднестатистический музыкант, воспитанный по принципам советской музыкальной школы.

Как вы подходите к репетиционному процессу?

Я чувствую себя достаточно раскрепощенно в плане техники, поэтому основная проблема – это «вбить» в себя текст. Чем свободнее человек ориентируется в нотах, тем больше у него возможности для выражения чего-то личного.

На вечере фортепианной музыки вологжане услышали произведения Сергея Рахманинова и Франца Шуберта.

В рамках проекта «Филармония в провинции» Олег Полянский сегодня выступит в Соколе, а завтра – в Кириллове: «Благодаря усилиям директора филармонии Ольги Трофимовой жители Вологодчины смогли побывать на моих концертах. Я нахожусь под колоссальным впечатлением от красоты Русского Севера и очень рад, что у меня есть возможность увидеть места, которые просто так я бы не посетил».

Людмила Корлякова, фото Натальи Щапковой