12+

Критик Юлия Маринова: «В вологодском Камерном драматическом театре совершенно отчетливо присутствует магия любви»

На минувшей неделе Камерный драматический театр Вологды посетила московский театральный критик, член редколлегии журнала «Театральная жизнь» Юлия Маринова. Приехав по приглашению театра, Юлия Михайловна за шесть дней посмотрела шесть постановок КДТ («Любка», «Любовные письма», «Пиковая дама», «Amore. Love. Любовь», «Это я – Эдит Пиаф» и «Малые супружеские преступления») и в воскресенье обсудила увиденное с труппой.

По ее собственному признанию, Юлия Маринова стала поклонницей театра Якова Рубина 10 лет назад, на Международном фестивале камерных спектаклей по произведениям Достоевского в Старой Руссе. Камерный театр из Вологды привез на фестиваль свою постановку «Осколки Раскольникова». По регламенту спектакль, привозимый на фестиваль, должен идти не более часа. Узнав, что спектакль КДТ из Вологды идет 6 часов, председатель жюри Маринова была сильно раздражена. Но, вспоминает, только до того момента, пока не начался спектакль: «Рот у меня открылся с самого начала спектакля, да так и не закрывался до его окончания. Мне предстояло после них посмотреть еще три постановки, но я поняла, что ничего больше не хочу, не могу и не буду. Я пошла к этим людям и спросила: «Кто вы?..». Так началось наше знакомство, переросшее потом в крепкую дружбу». Критик и театр встречались еще на нескольких фестивалях; на некоторые из них Маринова специально приглашала вологодский Камерный. «Они всегда были ни на кого не похожи – и в то же время это был самый настоящий русский психологический театр. Скромный с виду Камерный театр Вологды своими лучшими спектаклями входит не только в контекст сегодняшнего театра, но и в контекст истории русского театра в целом. Этот режиссер может переводить на язык театра самые лучшие произведения мировой литературы – и русской, и зарубежной. «Пиковая дама», которую я видела вчера, – это глубокий, тонкий, смешной, трагикомический спектакль с блестящими актерскими работами, с великолепным актерским ансамблем. Вообще театр Рубина – это удивительное сочетание постановочных решений и, что называется, «растворения» режиссера в актерах. В Рубине, помимо режиссерских талантов, еще совершенно очевидно есть мощный педагогический дар. Он может «вытащить» из человека – даже не профессионального актера – нечто такое, что позволит ему выйти на сцену и сообщить о чем-то очень важном зрителю. Бросается в глаза и невероятная теплота отношений в немногочисленной труппе театра.

И, конечно, в этой режиссуре, в этом театре очень отчетливо присутствует магия любви. Что бы ни ставилось в Камерном драматическом театре – это может быть легкая бульварная пьеса, рассчитанная на «кассу», или спектакль по классике – но это всегда будет спектакль о любви», – добавила Юлия Маринова.

Елена Легчанова