12+

«Мрачный» художник Владимир Егоров рассказал студентам ВоГУ о своем знакомстве с поэзией Хлебникова и о том, каким должно быть творчество

Художник Владимир Егоров, чья выставка «Разговор с Хлебниковым» открылась в прошлом месяце в музее «Литература. Искусство. Век XX», встретился со студентами филологического факультета ВоГУ и рассказал им о своей камерной экспозиции.

В 1968 году Владимир Егоров впервые наткнулся на пятитомник Велимира Хлебникова и увлекся его поэзией – выписал понравившиеся тексты в толстую записную книжку, позже украсив ее кожаным переплетом. С тех пор он везде носил эти записи с собой, периодически заглядывая в них до тех пор, пока они таинственно не пропали на одной из выставок. Художнику нравится Батюшков, Ахматова, Цветаева, но своим главным вдохновителем он считаем Велимира Хлебникова.

Владимир Егоров – живописец и график, который свободно ощущает себя в направлениях реализма и авангарда, пробует себя в новых современных стилях, из чего получается, как он сам говорит, своеобразный художественный микс. Произведения, связанные с Хлебниковым, он относит к реализму. Как творческий человек, Владимир Анатольевич переносит свои переживания в живопись. Большинство картин имеют довольно мрачную тональность, и это не случайно, ведь сам художник говорит о себе так: «Я сам темный, мрачный или, может, уже время кладет лапу на душу». Любое творчество, как он отмечает, должно щипать за душу.

Рисунки Владимира Анатольевича требуют пристального и долгого рассматривания. Художественные образы «все где-то увидены, а потом переложены на образ Хлебникова». Поэт всегда при нем. В каждой картине этой серии просматривается образ человека, в некоторых аллюзии на самого Хлебникова. В одной из первых афиш, созданной Егоровым к 100-летнему юбилею Хлебникова, поэт изображен в профиль, при этом полностью не прорисована голова: для Егорова Хлебников – это космос.

Цветоносные произведения из серии «Каменные бабы» особенно выделяются на фоне черно-белых работ. Эти символы материнства и защиты Егоров увидел, когда жил в Днепропетровске. Идея серии – показать алхимию камня и света, дать изображение жертвенных камней в лучах солнца, когда на сером фоне начинают играть блики и появляется особая рельефность. В свете закатного и рассветного солнца они оживают, и это волшебно.

Владимир Анатольевич не так часто представляет публике свое творчество, и для него особенно ценно завести разговор со своим зрителем, получить отклик, дать возможность поразмышлять о вечном.

Расположение работ на выставке Егоров продумывал сам, некоторые получили название уже в музее. Выставка камерна, но атмосферна. Портреты и узнаваемые наброски поэта – дар художника Хлебникову и чуткой аудитории.

Выставка «Разговор с Хлебниковым» работает до конца апреля.

Александра Тетеркина, студентка 2 курса ВоГУ