Выставка «Дорожный альбом» Александра Асафова открылась в художественном отделе Вологодского кремля. Она собрала 80 работ, большинство из которых создано во время путешествий художника по России и зарубежным странам.

Александр Асафов – сын известного живописца Генриха Асафова и племянник архитектора Александра Асафова. Он окончил Вологодский государственный политехнический университет по специальности «Архитектура», потом аспирантуру Российского института культурологии РАН в Москве. Работал архитектором в Вологде, Москве, Баку, Дублине и других городах. Александр принимал участие в проектировании объектов для Зимних Олимпийских игр в Сочи, является руководителем проекта Национального олимпийского комплекса трамплинов для прыжков на лыжах к-125/к-95, который расположен в Красной поляне.

Живописью Александр увлекся еще в детстве, глядя на отца. В основном в своих картинах он изображает архитектуру. Как отмечает сам автор, «архитектора в широком смысле интересует устройство общества, города и жилища». Поэтому в каждой картине он обращает внимание на вид здания, процесс его возведения. Особенно это прослеживается в его графических работах из серии «Вологодская область».

Вдохновение Александр черпает из путешествий по Вологодчине, городам России и странам мира. Художник рассказывает, что каждый рисунок – это воспоминание о поездке, а все вместе они представляют своеобразный дорожный альбом. «Дорога несет тебя куда-то, на ней встречаются повороты, где-то резкие, где-то не очень. Ты двигаешься влево, вправо, вперед, но только не назад».

Особое место на выставке отдано пейзажам Вологодской области. Это Софийский собор и Вологодский кремль, дом-музей Петра Первого, Спасо-Прилуцкий и Кирилло-Белозерский монастыри. И, кажется, что места уже знакомы, и ничего нового ты не увидишь, но рисунки заставляют остановиться, задуматься. Художник намекает на еще неразгаданную тайну родных мест и приглашает ее познать.

Строгая и величественная архитектура Вологодчины и России контрастирует с утонченной итальянской. Видно особенное внимание автора к архитектуре южных городов и стран – это серии «Крым», «Сицилия», полотно «Португалия». С помощью ярких и пастельных тонов художник передает колорит этих мест.

Несмотря на то, что работы небольшие по формату, они захватывают зрителя, заставляют пристально вглядываться в архитектурные формы изображенных достопримечательностей. Экспозиция дополнена фотографиями из поездок и книгами со статьями художника.

«В художественном отделе давно реализуется проект «Новые имена». В перестройку в Вологде была большая плеяда молодых художников, которые творили, и им нужно было выставлять где-то свои работы. Мы периодически показывали вологжанам их картины и представляли новые имена. Теперь эти «молодые» стали метрами в изобразительном искусстве. И вот мы продолжаем проект выставкой Александра Асафова», – рассказала заведующая художественным отделом Вологодского музея-заповедника Ангелина Глебова. 

Увидеть записки путешественника в формате рисунков можно до начала мая.

Теги: Александр Асафов, вологодский музей-заповедник
Наталья Щапкова

Новости по теме