Здесь открылась выставка «Москва – Вологда – Великий Устюг. Традиции культуры в современном изобразительном искусстве», посвященная их 870-летию, отмечаемому в этом году. На протяжении веков эти города связывает общая история и культура. Как отметил директор Вологодской картинной галереи Владимир Воропанов, выставка не раскрывает какую-то конкретную тему – на ней представлен обобщенный образ родной земли, по-своему воплотившийся в творчестве каждого художника. В экспозиции представлены работы мастеров из Вологды, Череповца, Великого Устюга, Сокола, Тотьмы, Кирилловского и Сямженского районов – у посетителей есть редкая возможность увидеть панораму их художественных исканий и достижений, разнообразие техник и жанров.

Областная столица представлена на выставке наиболее широко. Каждый художник смотрит на город, в котором живет, через призму собственного творческого восприятия, поэтому Вологда предстает на выставке многоликой и разной. Это и известные всем вологодские пейзажи, перспективы знакомых улиц, тихие уголки и оживленные проспекты, знаменитые памятники архитектуры и красота природы. Это, конечно, и люди, причем интерес художников вызывают как известные личности, так и простые горожане. Многие работы не связаны напрямую с вологодской темой, но имена их авторов-вологжан неотделимы от Вологды. Таковы, например, полотна Михаила Копьёва, недавно ушедшего из жизни, – «Фисгармония. Автопортрет» и «Туманы». Композиционным центром выставки куратор Юлия Горелькова выбрала одну из новых работ Юрия Воронова – триптих «VIETATO LAMENTARSIA» («Не жалуйтесь»). Глубоко символичные полотна Воронова, как всегда, несут в себе загадку и побуждают зрителя разгадывает ее, находя скрытый смысл в каждой детали.

Много на выставке и собственно «вологодских» работ, в которых Вологда предстает совершенно разной и всегда удивительной. Наполненные светом оптимистичные пейзажи Ольги Карпачёвой соседствуют с ярко декоративными полотнами Татьяны Горелышевой. Необычная для северной Вологды яркая и сочная цветовая гамма отличает картины Юрия Коробова и Галины Дементьевой. Об уходящей старой Вологде и ее вечном наследии говорят Евгений Молев и Владимир Бжезовский. Работы современных иконописцев и эскизы росписей храма свидетельствуют о древних традициях православия и продолжении духовного поиска. Оригинально представлена вологодская тема в произведениях декоративно-прикладного искусства – ярким примером могут служить работы керамиста Татьяны Чистяковой и резчика по дереву Евгения Курочкина.

Московская тема раскрыта в пейзажах Владимира Корбакова, поистине универсального художника – трудно представить тему, которая не нашла бы отражения в его творчестве. Великий Устюг предстает перед зрителем в узнаваемых пейзажах Владимира Латынцева, передающих атмосферу древнего города с богатой историей.

Выставка «Москва – Вологда – Великий Устюг. Традиции культуры в современном изобразительном искусстве» будет работать в залах Дома Корбакова до 6 декабря.

Теги: ВОКГ
Светлана Гришина

Новости по теме