12+

Проектная лаборатория грантовой программы «Музеи Русского Севера» прошла в Череповце

Компания «Северсталь» при участии компании TUI Россия и СНГ и Ассоциации туроператоров России провела в Череповце проектную лабораторию «Сделано в музее». Лаборатория завершила первый этап VIII открытого конкурса проектов благотворительной программы «Музеи Русского Севера». К участию были приглашены 39 сотрудников музеев из 11 северных регионов, эксперты из сфер культуры и туризма.

Лаборатория была организована для полуфиналистов конкурса с целью знакомства с современными технологиями проектной деятельности, с одной стороны, и обсуждения моделей взаимодействия региональных музеев с туристическим бизнесом, проблем качества музейно-туристских продуктов и сервисов, с другой. В числе спикеров были Майя Ломидзе (АТОР), Дмитрий Ойнас (АНО «Коломенский посад»), Леонид Копылов (Фонд друзей музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме), Александр Чекмарев (Бюро маркетинга и дизайна ZOLOTOgroup), Владислав Шулаев (коммуникационное агентство АГТ) и др. Модерировал лабораторию Антон Лагутин (Московский центр музейного развития).

«Мы, организаторы, искренне рады, что неформальный, но высокопрофессиональный, творческий формат наших лабораторий оказался столь востребованным у участников программы. Тема роли и места музеев в туризме не нова, однако не теряет своей актуальности в свете набирающего обороты внутреннего туризма. Интерес россиян к истории и культуре своей страны очевиден, и в фокусе их внимания не только главные туристические направления, но и малоизвестные маршруты в глубинку – в самое сердце России. Это отрадный факт. А кто, как не музеи, хранители и интерпретаторы нашего богатейшего культурного наследия, являются теми «проводниками» в историческое прошлое, без знания о котором невозможно ни настоящее, ни будущее. Надеемся, что взаимопроникновение сфер культуры и бизнеса – музеев и туризма, – которое в очередной раз состоялось в нашей лаборатории, обогатит не только ее участников, но и всех нас», – отметила Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь».  

Программа тренинга сочетала теоретическое и практическое обучение: выступления экспертов, дискуссии и презентации чередовались с работой в малых группах. Эта работа представляла собой свободное общение, посвященное обсуждению услышанного в докладах экспертов, а также проектов, сформулированных в заявках на участие в лаборатории, и доработке тех из них, которые показались членам группы модельными – образцами для доработки других проектов. В групповой работе принимали участие и профессионалы туристического сектора. Заканчивался каждый день общим пленумом, на котором представители групп рассказывали всем участникам лаборатории о том, что было обсуждено и решено в течение дня.

На примере доработанных проектов участники и эксперты подробно обсудили, на что стоит обратить внимание при написании проекта для подачи заявки на второй заключительный этап грантового конкурса «Музеи Русского Севера». Всего в финале было представлено шесть проектов: «Акватория. Секрет успеха» (Северодвинский городской краеведческий музей, Архангельская область), «Всякий дом хозяином держится» (Музей-заповедник «Кижи», Республика Карелия),  «Герой Русской Америки» (Каргопольский музей, Архангельская область), «Ожившие петроглифы Канозера» (Музей наскального искусства «Петроглифы Канозера», Мурманская область), «Солнечный олене-лось Тимана» (Музейное объединение МОГО «Ухта»), фестиваль «В лучах полуночного солнца» (ГМО «Художественная культура Русского Севера», Архангельская область).

Прием заявок на второй конкурсный этап откроется 20 октября и завершится 20 ноября 2017 года. Общий размер грантового фонда составляет 1 500 000 рублей, максимальная сумма гранта на одну заявку – 500 000 рублей. Подведение итогов конкурса – 25 декабря.

Информация организаторов