12+

Концерты и мастер-классы контрабасиста Михаила Дзюдзе прошли в Вологде и Череповце

2 и 3 марта в рамках большого всероссийского тура «Странствующий контрабас» в Череповце и Вологде состоялись концерты выдающегося исполнителя на балалайке-контрабасе, заслуженного артиста России Михаила Дзюдзе в сопровождении Губернаторского оркестра русских народных инструментов под управлением заслуженной артистки России Галины Перевозниковой. Также в Вологде и Череповце музыкант провел мастер-классы для студентов колледжей искусств.

Михаил Дзюдзе – один из основателей  ансамбля «Терем-квартет». За 29 лет музыкант объездил более 60 стран, отыграв свыше трех тысяч концертов.

Виртуозность владения инструментом и артистическое чутье Михаила Дзюдзе вкупе с высоким профессионализмом и широтой звучания Губернаторского оркестра подарили публике вечер, наполненный фантастическими пассажами и глубиной музыкальных образов.

В исполнении Губернаторского оркестра русских народных инструментов и музыканта-виртуоза прозвучали увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта» и «Мюзик-Холл» из к/ф «Весёлые ребята» (музыка И. Дунаевского), «Ноктюрн» и «Побег Штирлица и Кэт» из к/ф «Семнадцать мгновений весны» (музыка М. Таривердиева), музыка Г. Манчини из к/ф «Розовая пантера»,  «Эпилог» из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих» (музыка Э. Артемьева), Попурри на музыку из репертуара группы «Pink Floyd», Латинский джазовый стандарт «Tequila», «Очи черные» Ф. Германа, А. Феррари, «В пещере горного короля» Э. Грига и другие произведения.

С заслуженным артистом России, Михаилом Дзюдзе побеседовала пресс-секретарь Вологодской филармонии Евгения Лапцова.

Вы расширили исполнительские возможности балалайки-контрабаса, переведя этот инструмент из ансамблевого в ранг солирующего. Как вы пришли к искусству импровизации?

Во-первых, это знания, полученные в консерватории, во-вторых, опыт работы в составе «Терем-квартета» на протяжении тридцати лет. Эти два фактора и помогли мне рискнуть и стать сольным исполнителем на этом инструменте.

Вы играли разную музыку в разных составах. Есть ли какие-то жанровые пространства, которые вам хотелось бы освоить?

Я не вижу жанровых границ для какого-либо инструмента, считаю, что не стоит замыкаться в жанре. Занимаясь живописью, я понял, что все виды искусства растут из одной корневой системы, влияют друг на друга, взаимодействуют друг с другом. Цвет, звук, композиция, пропорции – все это имеет общее первоначало. И дробление на различные виды искусства – это ограничение, определенные рамки.

Что вы пытаетесь донести до слушателя своей музыкой?

Музыка для меня – форма общения с людьми посредством внелексических форм коммуникаций, а музыкальный инструмент – способ донести людям то, что я чувствую, свои переживания, волнения. Моя главная задача – сделать контрабас-балалайку сольным инструментом, сподвигнуть композиторов писать для этого инструмента сольно. Результаты уже есть.

Вологодская филармония