В экспозиции древнерусской живописи собрались коллеги, родные исследователя и художника.

Валерия Александровича называли «ювелиром». Этому есть и буквальное, и символическое объяснение: изначально он выучился на ювелира, а затем выполнял свою реставрационную работу с точностью этой профессии.

В арсенале произведений, которые художник восстановил за свою жизнь, сотни и сотни названий. Среди них «Воскрешение Лазаря», «Архангел Михаил» и «Пророк Михей» из деревянной Успенской церкви Александро-Куштского монастыря, «Святая Троица: гостеприимство Авраама» второй половины XVII века, «Богоматерь Казанская» из Спасо-Прилуцкого монастыря, «Страшный суд» из Леонтиевской церкви Вологды и многие-многие другие памятники иконописи. Последней его работой стала икона «Преподобный Димитрий и Игнатий Прилуцкие с житием» из Георгиевской церкви Вологды, над которой он работал в 2003 году.

Елена Виноградова, старший научный сотрудник отдела хранения фондов музея, рассказала об основных работах, в реставрации которых участвовал Валерий Митрофанов, и отметила его профессионализм: «Он работал тонко, с ювелирной точностью и многое сделал для Вологодского музея-заповедника».

Теплые слова в адрес реставратора прозвучали из уст бывшего директора музея-заповедника Людмилы Коротаевой, заведующей художественным отделом Ангелины Глебовой, художника-реставратора Ольги Соколовой.

В этом году Валерию Митрофанову исполнилось бы 75 лет. Творческий путь профессионального специалиста по реставрации икон и настенной живописи стал ярким примером преданного служения делу сохранения культурного наследия Вологодчины.

Теги: Вологда, вологодский музей-заповедник, валерий митрофанов, реставрация
Вологодский музей-заповедник

Новости по теме