12+

В Камерном драматическом театре зрители собрались на обсуждение спектакля «По поводу мокрого снега»

В продолжение хорошей традиции Камерный драматический театр устроил просмотр и обсуждение со зрителями спектакля «По поводу мокрого снега». Инициатором встречи стал преподаватель Вологодской духовной семинарии Дмитрий Ледовский, читающий в КДТ цикл образовательных лекций.

Поставленный по повести Достоевского «Записки из подполья», спектакль погружает в атмосферу безрадостного существования одинокого человека, не находящего себе места в жизни. Нелюдимый и замкнутый, он, тем не менее, остро нуждается в обществе и признании; презирающий всех и вся, он в то же время жадно ловит малейший шанс оказаться нужным и полезным. Будучи сам унижен до крайности своей бедностью, он ищет возможность самоутвердиться за счет еще более униженного существа – девушки из публичного дома, – но это самоутверждение оборачивается для него обостренным пониманием ничтожности собственной жизни, с которым он не хочет мириться и не может бороться…

Актерский дуэт Вячеслава Федотова и Елизаветы Федоренко во всей полноте раскрывает перед зрителем глубокую драму людей, оказавшихся «на обочине». Герой «Записок из подполья» – один из тех героев Достоевского, которые, не вызывая сочувствия, вызывают понимание. Беспощадный самоанализ, шокирующая откровенность, с которой он рассказывает о побудительных мотивах своих слов и поступков, заставляют задуматься о многом. Лиза – полная его противоположность: она немногословна и, несмотря на свое положение, исполнена достоинства и внутренней силы. Психологическая достоверность характеров, болезненная сложность взаимоотношений делает действие спектакля неослабевающее напряженным.

Возможность обсудить только что увиденное на сцене позволила зрителям высказаться и задать вопросы режиссеру и актерам. Публику всегда интересует «творческая кухня»: как актер работает над ролью, как относится к герою, которого играет, как режиссер находит то или иное сценическое решение. От внимательных зрителей не ускользнули важные детали, которые подчеркивают эмоциональное состояние действующих лиц спектакля, а то, что каждый по-своему воспринял героев и по-своему объяснил себе суть их характеров, говорит о большой смысловой наполненности образов, созданных артистами. Яркую «драматургичность» текстов Достоевского, не написавшего ни одной пьесы, отметил режиссер Яков Рубин. «По поводу мокрого снега» – пятый спектакль по произведениям Достоевского на сцене КДТ, и, по мнению режиссера, если театр растет, то он растет на Достоевском.

Такие встречи в тесном кругу нужны и публике, и театру: зрителям они помогают глубже понять замысел режиссера, узнать, как актер строит свою работу над ролью, а режиссер и труппа получают «обратную связь» в виде искреннего и эмоционального отклика на свою работу.

Светлана Гришина