12+

О создании единого туристского информационного пространства в регионе рассуждали участники выставки «Ворота Севера»

Темой одного из круглых столов в рамках деловой программы XVI Межрегиональной выставки туристского сервиса и технологий гостеприимства «Ворота Севера» стало создание единого туристского информационного пространства в регионе. Актуальность этого вопроса вызвана целым рядом факторов, главный среди которых – необходимость наладить системное взаимодействие между всеми участниками рынка туристических услуг. Для этой цели с начала 2000-х годов и создавались туристско-информационные центры в разных регионах страны. Одним из самых первых был ТИЦ «Красная изба» в Великом Новгороде, а один из наиболее крупных на сегодняшний день – Городское туристско-информационное бюро в Санкт-Петербурге, ежегодно обслуживающее порядка 200 тысяч человек.

В 2013 году Министерством культуры РФ, Федеральным агентством по туризму и крупнейшими туристско-информационными центрами было создано Некоммерческое партнерство «Национальная Ассоциация Информационно-туристских организаций» ( НАИТО). Цель создания ассоциации – формирование положительного туристского имиджа регионов России и создание единого туристско-информационного пространства. Одной из главных проблем, встающих перед участниками этого процесса, является отсутствие стандартов предоставления туристической информации и слабое взаимодействие с участниками рынка. Эту проблему призваны решать ГОСТ и туристский паспорт региона. Актуально на сегодняшний день и создание общей базы данных, которая позволила бы унифицировать и свести воедино огромные массивы информации туристкой направленности, характеризующие как исторические и культурные особенности региона, так и туристскую инфраструктуру.

Светлана Гришина