В Вологде, в выставочном зале Союза художников, открылась выставка картин Владимира Григорьева. У художника есть свои личные «Ключи от осени», индивидуальный и неповторимый образ Вологды и установка, которую он дает себе ежедневно: «Вдохновение надо искать в работе». Он работает, занимая наблюдательный пост в одном из своих любимых мест Вологды – парке ВРЗ, делает пейзажные зарисовки, находит новые ракурсы, фотографирует… Работает, когда приходит в свою уютную мастерскую, где навсегда поселился запах краски, – и переносит увиденное на холст, сначала карандашом, а затем оживляет маслом. По словам Владимира Яковлевича, именно масляная краска позволяет перекрашивать, наслаивать и создавать объем на полотне, а иногда очень удачно растекается и вливается в общую композицию.

Художник пишет картины в жанрах ландшафтного и городского пейзажа, натюрморты и портреты. У него свой, индивидуальный образ Вологды, в которой сочетается провинциальный уют и порой зашкаливающий современный ритм. Колонка с водой, свежие, натоптанные на снегу, следы, закинутые полиэтиленовой пленкой дрова – любая, на первый взгляд, неприглядная мелочь может найти отражение в картинах Григорьева с авторским стилем «городской пейзаж без прикрас». Полотна художника создают максимально реалистичное впечатление, что кажется, будто выглядываешь в окно и видишь знакомый с детства двор.

«На картине «Город» изображена Вологда. Район точно не узнаете – это улица Герцена. Здесь в советское время была прачечная. Сейчас место изменилось: по соседству с деревяшками 40-50-х годов прошлого века виднеется угол нового дома из красного кирпича. В сюжете картины я постарался показать ощущение разобщенности в современном мире: люди расходятся в разные стороны, и только собака рвется обратно, но ей мешает натянутый поводок», – рассказал Владимир Григорьев.

Другая его работа называется «И вновь весна». Старинная вологодская архитектура, дом, в котором когда-то жил Виктор Астафьев… И, кажется, совсем не вписывается в это городское умиротворение своим отполированным глянцем ярко-розовый воздушный шарик. А авторская задумка совсем проста: на вологодских улицах снова весна, и каждый год она будет повторяться…

На картине «Ключи от осени» изображена осень во всех смыслах – в жизни, в отношениях. В луже – брошенные ключи… Но по замыслу художника, «лирические герои» – мужчина и женщина – все-таки вместе.

 «Сирень», «Цветы осенние» и «Сумерки» – это работы в жанре натюрморта, но не застывшего во времени и пространстве, а «живого», с авторским домыслом. «Я осваиваю новый подход в масляной живописи: подбираю фон, потом на время нарочно забываю о картине, а когда достаю снова, смотрю новым взглядом и определяю, какие ассоциации она у меня вызывает. И получается, что сиреневый букет цветов, например, «созвучен» со звездными сумерками», – объяснил художник.

Владимир Григорьев достаточно требователен к своему творчеству, и угодить самому себе ему сложно. Гармонии художник достигает только тогда, когда ему удается передать на холсте состояние умиротворения своей души. «Мне не хватает лихости: махнул бы раз кистью, и все попало и совпало», – поделился он.

Владимир Яковлевич следует принципу: «главное не красиво, а со смыслом». Какой же смысл он вложит в свою будущую картину, героями которой пока являются только велосипедист и злая маленькая собачка, прорисованные простым карандашом, – он не раскрывает.

Теги: Владимир Григорьев
Кристина Страмова

Новости по теме