12+

Вологодские музейщики приняли участие в образовательной лаборатории грантовой программы «Музеи Русского Севера»

Компания «Северсталь» при содействии компании «TUI Россия» и Ассоциации туроператоров России провела проектную лабораторию «Сделано в музее» в Ярославской области на базе историко-культурного комплекса «Вятское» и завершила первый этап IX открытого конкурса проектов благотворительной программы «Музеи Русского Севера». К участию были приглашены 29 сотрудников музеев из 10 северных регионов, эксперты из сфер культуры и туризма.

Лаборатория была организована для музейных проектировщиков. Организаторы хотели познакомить участников с современными технологиями проектной деятельности, обсудить проблемы взаимодействия музейной и туристской отраслей, выявить стратегические ресурсы для развития регионального музейного туризма, показать примеры успешных музейных кейсов и вариативность решений для разработки нового музейно-туристского продукта.

В числе спикеров были Юлия Рыбакова (департамент туризма Ярославской области), Светлана Гонецкая («TUI Россия»), Наталья Киршина (музей «Семёнково», филиал ВГМЗ), Михаил Гнедовский (Московское агентство организации отдыха и туризма), Дмитрий Ойнас (АНО «Коломенский посад»), Ирина Ефремова-Гарт (Ассоциация специалистов по оценке программ и политик) и др. Модерировал лабораторию Антон Лагутин (Московское агентство организации отдыха и туризма).

«Мир переживает фазу глобальных экономических и технологических изменений, которые напрямую затрагивают и музейную сферу. Вместе с так называемой «новой экономикой» появился и новый потребитель – более информированный, независимый, мобильный и гораздо более привередливый в выборе продуктов и сервисов. Музей как один из центров культурной коммуникации не может оставаться в стороне. Необходимо учиться гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, и речь здесь не только об эффективности музейного менеджмента, но, прежде всего, об изменении сознания самих музейщиков», – отметила Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь».  

Программа тренинга сочетала теоретическое и практическое обучение: выступления экспертов, дискуссии и презентации чередовались с работой в шести малых группах. Групповые занятия проходили под руководством профессионалов в области социокультурного проектирования и представляли собой свободное общение, посвященное обсуждению услышанного в докладах экспертов, и доработке проектов, сформулированных в заявках на участие в лаборатории.

Проектные идеи в ходе доработки были представлены в последний день лаборатории на итоговом пленуме. На их примере музейщики и эксперты подробно обсудили, на что стоит обратить внимание при создании проекта для подачи заявки на второй заключительный этап грантового конкурса «Музеи Русского Севера». В финале было представлено шесть проектов: «Каретный двор» (ГМО «Художественная культура Русского Севера», Архангельская область), «Между речью» (Междуреченский краеведческий музей, Вологодская область), «Венец венцов» (Шенкурский районный краеведческий музей, Архангельская область), «Теплое море Тимана» (Историко-краеведческий музей с кабинетом-музеем А. Я. Кремса МО ГО «Ухта», Республика Коми), «По Вологде с Василием Беловым» (Кирилло-Белозерский музей-заповедник, Вологодская область), «Русский правитель Америки» (Каргопольский музей, Архангельская область).

Грантовый конкурс музейных проектов программы «Музеи Русского Севера» призван выявить и поддержать лучшие инициативы, способствующие развитию социокультурной и туристической привлекательности северных регионов. Прием заявок на второй конкурсный этап откроется 19 октября и завершится 19 ноября. Подведение итогов конкурса 24 декабря станет заключительным событием «Музеев Русского Севера» – 2018.

Оператор благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» – фонд поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория».

Пресс-служба программы «Музеи Русского Севера»