Заседание прошло под руководством заместителя губернатора области Олега Васильева, участие в нем приняли руководители областных департаментов культуры и туризма, дорожного хозяйства и транспорта, Комитета градостроительства и архитектуры области, глава Великоустюгского района, представители ОАО «РЖД».

В этом году исполняется 20 лет с начала реализации проекта. За эти годы проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» стал широко известным брендом, одной из главных визитных карточек региона с точки зрения его туристского потенциала. Проект не стоит на месте: появляются новые событийные поводы, ищутся новые формы работы. Вместе с тем необходимость постоянного развития проекта ставит всё новые вопросы. Так, рост туристского потока требует увеличения числа мест размещения и общественного питания; для привлечения внимания и поддержания интереса к проекту необходимы и содержательные изменения. Губернатором области Олегом Кувшинниковым поставлена задача разработать стратегию нового этапа развития проекта, которая должна быть представлена к июню 2018 года.

Об исполнении решений предыдущего заседания рабочей группы проекта рассказал начальник Департамента культуры и туризма области Владимир Осиповский. Общий туристский поток на Вотчину Деда Мороза за 20 лет работы проекта составил порядка 2 млн 700 тыс. человек. В 2017 году здесь побывало 264 тыс. посетителей – по сравнению с данными за 2016 год наблюдается спад на 5%, однако это объясняется аномально холодной погодой начала января прошлого года. В период с 30 декабря 2017 года по 8 января 2018-го Великий Устюг принял 79 тыс. туристов и экскурсантов, из них в Вотчине побывали 25866 человек.

Для обогащения содержательной составляющей проекта идет работа в разных направлениях. С Федеральным агентством по туризму ведутся переговоры о включении в федеральный проект «Сказочная Россия», планируется сотрудничество с 40 регионами России и зарубежными странами. Предстоящее празднование дня рождения Деда Мороза в ноябре пройдет в рамках идеологии проекта «Сказочная Россия». Бренд Деда Мороза предлагается также использовать в реализации проекта «Вологодская ярмарка».

Пиком посещения и Устюга, и Вотчины являются зимние месяцы, конец осени и начало весны. Это соответствует зимней тематике проекта, однако необходимо снизить сезонность проекта. Если в зимние месяцы основной поток туристов на Вотчину обеспечивают организованные группы, то летом это индивидуальные туристы порядка 7 – 10 тыс. человек в месяц. Рассматриваются вариации туристских продуктов, связанные с паломническим, экологическим и детским туризмом. Сформирован календарь событий на площадке Вотчины Деда Мороза, который охватывает весну, лето и осень. Среди мероприятий весенне-летнего периода – фестиваль флористов, международный пленэр художников, межрегиональный фестиваль хоров «Узоры Деда Мороза», работа с летними оздоровительными лагерями и с детьми-инвалидами по программе «Северный путь добра». Олег Васильев также отметил, что у проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» большой просветительский потенциал, поэтому необходима разработка программ, связанных, например, с использованием образа Деда Мороза в образовательном пространстве России, с продвижением русского языка за рубежом.

Для успешного развития проекта ведется работа по совершенствованию транспортной инфраструктуры. Подготовлен пакет документов о передаче в федеральную собственность участка межрегиональной автодороги Вологда – Котлас – Сыктывкар, от Чекшино до Великого Устюга и Красавино. Этот вопрос планируется решить к 2021 году. Также в ближайшие три года должен решиться вопрос о модернизации Великоустюгского аэропорта: обсуждается возможность удлинения взлетно-посадочной полосы, чтобы принимать среднемагистральные самолеты. Обсуждались также вопросы совершенствования работы железнодорожного вокзала в Великом Устюге по приему специализированных туристских поездов.

Важен вопрос инвестиционной составляющей в развитии проекта: для качественных изменений, которые обеспечат соответствие проекта требованиям времени и растущим запросам клиентов бюджетного финансирования недостаточно, требуется привлекать инвестиционный капитал. Департаментом экономического развития области совместно с Корпорацией развития сформированы семь инвестиционных проектов, в числе их инициаторов – Администрация Великого Устюга и АО «Дед Мороз».

Теги: Великий Устюг, Дед Мороз, правительство области, департамент культуры
Светлана Гришина

Новости по теме