Лучшие, ставшие уже классическими живописные работы вологодских художников, определившие лицо жанра пейзажа в изобразительном искусстве Вологодчины ХХ века, представлены на выставке живописи «От Вахрушова до Корбакова».

По картинам можно узнать, например, какой была Вологда полвека назад: на полотне Евгения Гусева яркой масляной краской запечатлен Детский парк в 1969 году, Константин Воробьев изобразил Вологду послевоенную: на улице многолюдно, на дороге пусто, за исключением редких красных и желтых «пятен» автобусов. Валерий Страхов на своей картине «Дом на Благовещенской» (1997) «сохранил» первоначальный облик Дома кружевниц.

На полотнах Феодосия Вахрушова – чуткого наблюдателя, «первооткрывателя» родного края для вологодского зрителя – природа изображена с натуры. Художнику удавалось мастерски улавливать и передавать в своих произведениях эмоциональный ритм, цветовой строй и особую поэтичность, присущих именно северным краям. Пленэрный принцип работы объединил в рамках новой выставки произведения художников-вологжан ХХ века. Среди них работы Владимира Тимофеева, Андрея Вёдрова, Михаила Ларькина и Бориса Чередина – мастеров пейзажа 1930-1950-х годов.

В пейзажных работах одного из ведущих живописцев Вологодчины – Владимира Корбакова пленэрный принцип стал доминирующим и получил новое эмоциональное и цветовое звучание. Например, его «Весна на Золотухе» (2000 год) – живая, страстная и ярко-образная.

Выставка «От Вахрушова до Корбакова» будет работать в Доме Корбакова до 27 апреля.

Теги: Дом Корбакова
Кристина Страмова

Новости по теме