До этого работа экспонировалась всего один раз в 1997 году на выставке «От Кубены до Вологды» в Доме купца Самарина.

Образ вологжанки-музы и в то же время образ Вологды. Одна сторона, темная, загадочная, как бы уже сокрыта от нас в тени веков, другая же, яркая, светлая, видна хорошо – это наше здесь и сейчас. И ромашка, тянущаяся через всю картину, как символ любви и верности. Грубая, необработанная рама только подчеркивает изящество создаваемого образа. О портрете Асафова рассуждала Ангелина Глебова, заслуженный работник культуры, хорошо знакомая с творчеством художника. «У художника творчество выплескивается на поля, за рамки картины, как у иконописцев. И я не знаю, где еще можно увидеть такое удивительное сочетание: необтесанная доска-рама, украшенная орнаментом, в сочетании с изысканной живописью». Ангелина Аркадьевна также зачитала некоторые стихотворения из сборника художника «Избания», подаренного ей Генрихом Асафовым.

«Она не смотрит на зрителя, она не навязывает свое общество, она счастливая. И в этой простоте мы можем сами продолжать искать какие-то детали – и свои тоже. Эта картина как камертон, она настраивает нас на светлое, и в нас высвечивает светлые стороны. Ради одной нее стоит прийти в музей, правильно настроиться...», – сказала на открытии культуролог Людмила Якушева.

После открытия своими мыслями поделился заведующий кафедрой массовых коммуникаций Международной академии бизнеса и новых технологий (МУБиНТ), профессор Валентин Степанов: «Картина Генриха Асафова «Вологда 850» представляет собой неиндивидуализированный и неперсонифицированный образ женщины. Это символическое изображение женщины. Что оно символизирует? Связь неба и земли, связь света и тьмы, светлого неба и темной земли. Это видно по цветовым маркерам: одна сторона волос светлая, пшеничная, другая – черная, как вороново крыло. Даже ромашка, тянущаяся к небу, порождение сырой земли. Вся картина – образ хтонического существа, дитя неба и земли».

«Вологда 850» стала второй в ряде портретов, экспонируемых в музее-квартире. В середине июля ее сменит «В. Шукшин». Выставка картины будет приурочена ко дню рождения писателя и режиссера.

Теги: Генрих Асафов, музей-квартира Василия Белова
Алина Махлина, Музей-квартира В.И. Белова

Новости по теме