12+

В День памяти и скорби проект «Архив 100х100» представляет схему СЖД с обозначением станций, подвергшихся бомбардировкам

22 июня в России и странах бывшего СНГ отмечается День памяти и скорби. Этот день напоминает нам обо всех погибших в боях, замученных в фашистском плену, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.

В память о минувших событиях проект «Архив 100х100» представляет схему Северной железной дороги с обозначением станций, подвергшихся бомбардировкам.

Военные действия на территории области велись только на Оштинском рубеже, но она имела важное стратегическое значение в ходе войны. В Вологде были размещены многочисленные госпитали, формировались воинские части, военно-санитарные поезда. Тысячи призванных в армию вологжан воевали на фронтах. За годы Великой Отечественной войны Вологодская область потеряла почти 400 тысяч человек. Каждый второй ушедший на фронт не вернулся. За свои подвиги 140 вологжан были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, десятки тысяч награждены орденами и медалями.

С началом войны в Вологде ввели военное положение, все промышленные предприятия перешли на военное производство, и началось строительство оборонительных сооружений.

Особая ответственность в годы войны легла на вологодских железнодорожников. Северная железная дорога организовывала перевозки военных грузов в Ленинград и другие фронты, обратно в тыл эшелоны возвращались с ранеными. Вологда ежедневно принимала по 9-10 санитарных поездов, став одним из важнейших в стране центров по эвакуации раненых и больных.

Уже 29 июля 1941 года немецкие самолеты осуществили первую бомбардировку Северной железной дороги. Несмотря на защиту подразделений ПВО и двух полков 148-й истребительной авиационной дивизии, за 1941 г. противнику удалось вывести из строя 13700 погонных метров пути, 4 восстановительных поезда и 42 паровоза.