12+

В Троицком соборе реставрируют знаменитый резной иконостас

В Троицком соборе Троице-Гледенского монастыря реставрируют знаменитый резной иконостас.

Практику по реставрации произведений золоченой резьбы в Великоустюгском районе проходят студенты реставрационного отделения Санкт-Петербургского художественного училища им. Н. К. Рериха. В учебном заведении они получают знания по реставрации произведений декоративно-прикладного искусства, масляной и темперной живописи, графики (включая фото).

За время практики студентам предстоит кропотливая работа по консервации золоченой резьбы, удалению загрязнений, частичной реставрации объемных элементов.

Руководит практикой преподаватель курса реставрации золоченой резьбы, реставратор высшей категории, заведующая сектором реставрации золоченой резьбы Отдела реставрации музейных ценностей Русского музея Ирина Веснина.

Резной золоченый иконостас Троицкого собора возводился на пожертвования устюжан с 1776 по 1784 гг. Для выполнения резных работ были приглашены тотемские мастера братья Николай и Тимофей Богдановы. Используя традиционные для ХVIII века мотивы (гирлянды, волюты, рокайли, завитки и т.п.), они украсили иконостас резьбой, поражающей богатством и редкостным разнообразием форм, пишет ustyug-museum.ru.

Иконы, отличающиеся изяществом, точностью рисунка, богатой цветовой палитрой, написаны устюжскими иконописцами купцами А. Колмогоровым, Е. Шергиным и протоиереем устюжского Успенского собора В. Аленевым. Композиции икон отходят от традиционных канонов, поскольку писаны с печатных листов (западноевропейских гравюр), и напоминают больше светскую живопись

Общее впечатление богатства иконостаса усиливается позолотой, выполненной артелью П. Лабзина в сложной технике двойника со сплошными цировками (фигурными оттисками по сырому левкасу). Особое очарование иконостасу придает большое количество деревянной скульптуры. К сожалению, имена резчиков остались неизвестными.

Департамент культуры и туризма Вологодской области