12+

Проект «Архив 100х100» ностальгирует по вологодским троллейбусам и вспоминает, как все начиналось

История возникновения троллейбусного сообщения в Вологде напрямую связана с появлением в областном центре подшипникового завода ПЗ-23. Завод расположился в значительном удалении от жилых районов, поэтому возникла необходимость в решении проблемы с общественным транспортом. В 1974 году заводом было построено троллейбусное депо, являвшееся структурным подразделением ГПЗ-23.

30 декабря 1976 г., в канун Нового года, на улицах города появился первый вологодский троллейбус под номером 02. Его путь пролегал по 13-километровому маршруту «23-й ГПЗ – центр» с 10-ю остановками. В честь знаменательного события в троллейбусном депо провели митинг, на котором собрались работники троллейбусного управления, 23 ГПЗ, учащиеся и водители. Представители партийных, советских, общественных организаций приветствовали строителей первой в области троллейбусной линии. Корреспонденты «Красного Севера» так описывают первый выход троллейбуса на линию: «Первая, вторая, третья, четвертая остановка… Открываются три широких двери троллейбуса. Удобные, низко расположенные ступени, большие застекленные проемы окон, приятная окраска. В троллейбус заходят пассажиры (его вместимость 126 человек). Им все в новинку: длинные ряды удобных сидений, компостеры для погашения абонементных талонов (приобретенных заранее в торговых точках города)». Стоимость одного абонементного талона в то время составляла 5 копеек, но пассажиры для удобства чаще приобретали специальные троллейбусные книжки по 50 копеек за штуку.

Сегодня в Вологде троллейбусы ходят только по маршруту «Больничный комплекс – Бригантина».