12+

Дмитрий Янковский: «Нет ничего плохого в том, чтобы быть оперным Стасом Михайловым»

Солист московского театра «Геликон-опера», участник шоу «Голос» Дмитрий Янковский представил в Вологде программу «NeOpera. Классика вне классики». В минувшую субботу он выступил на сцене областного колледжа искусств в сопровождении оркестра русских народных инструментов «Перезвоны» под управлением Александра Султаншина. Перед концертом певец встретился с вологжанами, студентами и преподавателями колледжа и рассказал о своем творчестве, проектах, об участии в 6-м сезоне телевизионного вокального шоу «Голос».

«Только к 19 годам я понял, что быть оперным певцом – это мое призвание…»

«Я начинал свою карьеру не как классический певец. Я катался на скейте, слушал агрессивную музыку, играл на барабанах в рок-группе. Когда мне было 15, педагог по вокалу в музыкальной школе открыл во мне способность к академическому вокалу. Тогда я стал брать частные уроки, поступил в театральную академию. Только к 19 годам понял, что быть оперным певцом – это мое призвание, до этого я хотел просто кататься на скейте…».

На своих концертах оперный певец, баритон Дмитрий Янковский ломает стереотипы, доказывая, что опера – это не элитарно и не скучно. Экспериментируя, синтезируя мировую классику и популярные хиты, Дмитрий создал музыкальный проект, вызывающий взрывной интерес у публики. Стиль, в котором работает музыкант, называется классический кроссовер. Это гармоничное сочетание классических композиций с направлениями поп, рок, электронной музыки.

«Порой не так важны смысл и гармония, музыка должна «качать». Виктора Цоя я соединяю с Прокофьевым, Бизе с «Иванушками». Звучит очень необычно. Или, к примеру, «Белые розы» «Ласкового мая» я перепеваю как оперную арию на итальянском языке. Музыку «Руки вверх» исполняю в стиле старинной барочной арии. Для чего я это делаю? В первую очередь, с целью популяризации классической музыки. А во-вторых, такая подача музыкального материала – это дерзкий вызов для слушателя и, безусловно, привлекает его внимание. Те люди, которые считают, что классика и опера – это скучно, как правило, меняют свое мнение на «о, весьма неплохо» и «а он ничего так поет, мне нравится»».

На «Голос» – с багажом

«Я четыре раза был на кастинге «Голоса» и только на четвертый раз попал. Жюри оценивает не столько вокальные данные, сколько типаж и эпатаж. Ведь в первую очередь это шоу. Само выступление слушают примерно секунд 20, поэтому распеваться некогда, нужно сразу «рвать» и удивлять. Как вы сами понимаете, просто играть на ксилофоне – это не про удивление, а вот если, к примеру, играть на ксилофоне вверх тормашками, сидя в бассейне, где вокруг ползают змеи – это уже другая история, это будет интересно смотреть».

«На все конкурсы, кастинги, телевизионные проекты нужно идти с багажом, – уверен певец. Первое, что произойдет после того, как попадете в шоу, – вас попросят представить программу, репертуар или авторские песни для концертов и гастролей. Конкурсы дают хороший импульс, но они не сделают вас в одночасье знаменитым».

По словам Дмитрия Янковского, всегда нужно быть в тренде и понимать, чем дышит современная культура, чтобы оставаться в центре информационного поля.

«Однажды я создал оперную версию нашумевшего хита «Между нами тает лед», но ее так и не услышали, потому что я опоздал буквально на две недели, когда песня группы «Грибы» уже выпала из ротаций».

«Формула успеха» Дмитрия Янковского

Целевая аудитория певца – женщины 40+, и, по его словам, нет ничего плохого в том, чтобы быть «оперным Стасом Михайловым».

«Мой секрет, моя формула успеха – это целенаправленное фокусирование на интересах аудитории. Когда мои слушательницы узнают в оперном исполнении мотив «Розового фламинго», у них возникают приятные воспоминания. Конечно, цель моего творчества не в том, чтобы перепевать «Иванушек» или «Руки вверх», а продвигать свое сольное творчество: авторские песни, музыку и клипы».

«NeOpera» Янковского и «Перезвоны» Султаншина

Два года назад, в 2017 году Дмитрий Янковский уже выступал в Вологде на фестивале «Голос ремесел». Тогда он и познакомился с оркестром «Перезвоны» и его художественным руководителем Александром Султаншиным. Певец высоко оценил уникальность оркестра, способного сочетать традиции русской народной инструментальной культуры с элементами современной музыки, совмещать академическую сдержанность и эмоциональную насыщенность.

«Поначалу у меня было несколько стереотипное мышление в отношении народного искусства: балалайки, кокошники, хохломская и борецкая росписи… Думал, как же оркестр будет играть музыку «The Prodigy» на балалайках? Когда я впервые приехал на репетицию и услышал «Перезвоны», был в шоке. Это было иное звучание – естественное, саундтречное, с энергетическим задором», – признался Дмитрий Янковский.

«Дмитрий Янковский – исполнитель высокого уровня, с ним интересно и легко работать, – отметил Александр Султаншин. – В нашей совместной программе звучат Вивальди и Стас Михайлов, «Иванушки» и «Хабанера» из оперы «Кармен», Прокофьев и Виктор Цой, группировка «Ленинград» и «Чардаш» В.Монти…».

В нынешнем месяце Дмитрий Янковский и «Перезвоны» дали уже два концерта – 4 октября в Смоленске, а 12 октября – в Вологде. И смоленские, и вологодские слушатели с восторгом приняли их «NeOpery».

 

Кристина Страмова