Выставка работ Евгении Буравлевой и Егора Плотникова откроется в галерее современного искусства 21 ноября. Евгения и Егор – ровесники и супруги, выпускники мастерской легендарного Павла Никонова в Суриковском институте. Развиваясь в творчестве, художники пришли к выводу о том, что картина в классическом варианте изжила себя и уже не несет тех важных качеств большого серьезного произведения, как это было, например, у Сурикова, – просто потому, что наступила другая эпоха. На протяжении столетий пейзаж является самым распространенным жанром живописи, но в современном искусстве натуроподобный пейзаж часто воспринимается как салонный жанр или как попытка художника уйти от актуальных вопросов.

Эта «неуместность» пейзажа в контексте современного искусства и вызвала интерес к нему у Буравлевой и Плотникова. Человек живет внутри пейзажа – это реальность, которая сохранилась, но постоянно меняется. В холстах Егора – узнаваемый вид, но вдали вместо колокольни видна вышка сотовой связи. В работах Евгении человек стоит в поле, словно на другой планете и наблюдает, ему заново предстоит открыть свою землю.

«Следуя романтической традиции, автор ассоциирует себя с пейзажем, изображая природу, пишет свой автопортрет, выбирая меланхолические состояния, безмолвные туманные поля и идиллически голубые небеса, – пишет о творчестве Евгении Буравлевой искусствовед Мария Ягушевская. – Художница вписывает туда созерцающего ландшафт постороннего, но характерного уже для нашего времени: он не старается запомнить и насладится покоем, а фиксирует его на камеру телефона».

Егор Плотников, по мнению искусствоведа, обращается к пейзажу с противоположной стороны. Он намеренно останавливает свой взгляд в самой обыденной точке: заключая эту обыденность в холст, говорит о ценности ежедневного существования. Автор стремится к реновации понятия картина как изображения на плоскости холста. Свои поиски он начинал с белых рельефов, где присутствовала фигура человека, взаимодействующая с условным пространством, и пришел к условной белой скульптуре, которая стремится войти в плоскость реалистической картины – тоже своего рода наблюдателя.

Важный момент художников этого поколения — состояние отстраненности. Они максимально снизили авторское давление на зрителя, отстранились от собственных работ с тем, чтобы дать возможность самому зрителю думать, вовлекли его в процесс и пытаются изменить взгляд на привычные нам вещи. «Пейзаж с посторонним 2.0» в стенах галереи «Красный мост» является продолжением проекта, показанного недавно в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге.

Открытие выставки состоится 21 ноября в 18.00 в галерее «Красный мост» (г. Вологда, Набережная VI Армии, д. 143). Вход свободный.

Теги: Красный мост, выставка, живопись
Галерея «Красный мост»

Новости по теме