12+

Музей Белова подвел итоги интернет-конкурса «Деревенская проза»

Акция проходила с 25 апреля по 15 октября.

Участники публиковали в социальных сетях цитату из любого художественного произведения писателей деревенской прозы с фотографией, иллюстрирующей выбранный отрывок. Пост можно было сделать на личной странице либо направить ее в группы Музея-квартиры В.И. Белова в соцсетях.

На конкурс поступили работы из Вологды, Тотьмы, Никольска, Белозерска, Вытегры, Великого Устюга, Северодвинска, Москвы, Санкт-Петербурга, Новгородской области… В публикациях прозвучали известные и малоизвестные цитаты из произведений Василия Белова, Валентина Распутина, Виктора Астафьева, Владимира Личутина, Виктора Лихоносова, Владимира Солоухина.

Оценивалось соответствие фотографии тексту выбранного литературного отрывка; художественный уровень снимка и содержательность выбранной цитаты; качество и оригинальность исполнения.

Членами жюри выступили: Николай Карачев, профессиональный фотограф (Москва); Любовь Соснина, заслуженный работник культуры РФ, искусствовед, Член Союза художников России, главный хранитель Вологодской областной картинной галереи (Вологда); Эльвира Трикоз, канд. фил. наук, научный сотрудник Музея-квартиры В.И. Белова (Вологда).

Победители:

1 место – Сергей Фомичев (Вологда).

2 место разделили Михаил Трапезников (Вологда) и Оксана Павлова (Никольск).

3 место присуждено Артему Попову (Северодвинск), Ирине Евич (Вытегра) и Георгию Чебыкину (Вологда).

Фоторабота Ирины Трапезниковой (Вологда) отмечена специальным дипломом жюри.

В ноябре будет организова выставка лучших работ участников в Музее-квартире В. И.Белова, на ее открытии пройдет награждение победителей и вручение дипломов всем участникам.

Победитель конкурса Сергей Фомичев подобрал к своему снимку «Утки» цитату из «Каникул» Василия Белова:

Хомутов вышел из палисада. Вид у него был совсем плохой.

– Ох ты, немытая рожа! – сразу начала бабка Клювиха. – Ох ты неслух, безотцовщина! Ну-ко докладывай. Убежал из пионерского лагеря-то? Ты пошто убежал-то?

Комментирует Любовь Соснина: «О России, о северной деревне – вот то, о чем писали представители деревенской прозы. И в пейзажных фотографиях оказался раскрыт и лирический, и монументальный образ России.

Сейчас хороших фотографий, отражающих деревенскую тему, мало. Часто нет глубины образа. Среди конкурсных в первую очередь понравились «говорящие» фотографии, те, что передали атмосферу деревенской жизни, образ сельского жителя.

Первое место мы единогласно отдали Сергею Фомичеву. В его утках отражено живое восприятие деревенской жизни – ее мелочи и яркость. И это подчеркивается цитатой».

Цитаты других победителей:

Оксана Павлова (Никольск). Фото «Дорога в лесу». «Дорога была суха, песчана и оттого тепла. Но иногда спускалась в низинки, становилась влажно-мягкой и потому холодила ногу. Она незаметно вошла в лес. Думается, так же вот входит по вечерам в свой дом женщина-хозяйка, называемая у нас большухой...
Везде был отрадный, дремотный лес. Он засыпал, врачуя своим покоем наши смятенные души, он был с нами добр, широк, был понятен и неназойлив, от него веяло родиной и покоем, как веет покоем от твоей старой и мудрой матери…» Василий Белов. «Бобришный угор»

Михаил Трапезников (Вологда). Фото «Резчик по дереву». «Подлинный художественный образ всегда нов, то есть стыдлив, словно невеста, целомудрен и чист. Свежесть его ничем не запятнана. Настоящий художник... тоже стыдлив, ведь и само творчество требует уединения, тайны. Вынашивание и рождение образа не может совершаться публично, у всех на виду. Публичным, известным всем или множеству должно стать впоследствии творение художника, но отнюдь не он сам». Василий Белов. «Рожденный неповторимым»

Артем Попов (Северодвинск). Фото «Мужик с ведрами». «Но надо ещё наносить воды. Дело не столько милое, но и противного в том ничего нет. Алёша старался только поскорей натаскать». Василий Шукшин. «Алёша Бесконвойный».

Ирина Евич (Вытегра). Фото «Упавший забор». «Не должно наступать никогда то время, когда надо махнуть рукой и сказать, что тут уже ничего не сделаешь. Сделать всегда можно». Василий Шукшин (из выступления Шукшина в Белозерске).

Георгий Чебыкин (Вологда). Фото «Закат». «Я родился в самом красивом месте России... В Архангельской области, на реке Пинеге. В краю белых ночей и бескрайних лесов. В краю былин и сказок. Я переполнен Россией, на которой держится вся наша городская жизнь. Мы в городе, может быть, только плоты в этом народном море, которое называется Россия». Федор Абрамов. «Самый надежный судья – совесть».

Ирина Трапезникова (Вологда). Фото «Сапоги у пруда». «Гаснет день, ещё один неповторимый день Великой Жизни. И грустно от этой мысли пожилым людям, и радостно молодым, ибо одни живут закатами прошлых лет, вторые - восходами грядущих. Ещё не смыла ночь с голубого небесного покрывала клюквенный сок заката, а звёздочки уже заискрились, словно радуясь, что первыми вышли на смотрины.

Господи, как далеки они и и как же должны быть велики, коль свет их достигает земли сквозь толщу космических километров. Как же мал человек?!

Тёмную, но пока ещё прозрачную вуаль набрасывает ночь на лога, поля и леса, превращая их в таинственные миражи какой-то неизвестной планеты.

Только тот, у кого хватает терпения и, может быть, смелости прочесть побольше в чёрной книге ночи, в состоянии открыть её тайны. Нужно сделать как я, ставший невидимым для тысячи глаз лесных обитателей». Николай Алёшинцев. «Час за закатом».

Музей-квартира Василия Белова