12+

Николай Гоголь и герои его книг встретили зрителей в Театре для детей и молодежи в «Ночь искусств»

И эти встречи не были случайными. В репертуаре вологодского ТЮЗа немало спектаклей по произведениям Гоголя: когда-то здесь с успехом ставили «Ревизора», сейчас на малой сцене идут «Панночка» по мотивам повести «Вий» и «Шинель» по одноименной повести, а на большой – спектакль «Дорога» по поэме «Мертвые души». Именно история несчастного Акакия Акакиевича, премьера прошлого сезона, и была выбрана для показа на «Ночи искусств», а погрузиться в мир гоголевской прозы перед просмотром спектакля помогли персонажи других его произведений.

Какой русский не любит быстрой езды?.. Кто не учил наизусть в школе этот хрестоматийный отрывок из «Метрвых душ» про птицу-тройку? Все учили, и все прекрасно помнят и Чичикова, и Манилова: увидев этих героев воочию, зрители не могли скрыть радости. Узнали, конечно, и других гоголевских персонажей: недалекого, но важного Городничего, незадачливого Хому Брута, который в полутемном фойе театра очень натурально испугался ожившей ведьмы, несравненную Солоху и дьяка, распивавших горилку в ночь перед Рождеством. Никого не оставили равнодушными страдания бедной, к тому же влюбленной, девицы, которая никак не могла выбрать между Никанором Ивановичем, Иваном Кузьмичом, Иваном Павловичем и Балтазаром Балтазарычем – действительно, трудно, не позавидуешь… А Николай Васильевич – сам Гоголь в исполнении Андрея Камендова – служил проводником по театральным закоулкам, зачитывая фрагменты из «несожженного» и представляя публике оживших героев своих книг.

Многочисленные зрители, пришедшие в театр «ночью» – представление началось в 20.00 – с удовольствием участвовали в предложенной игре, делали снимки в фотозонах (их роль до появления актеров играли декорации) и были готовы к самым разным впечатлениям. Если ночная интермедия в фойе была проникнута весельем, то спектакль «Шинель» в постановке Александра Чупина внес в театральный вечер минорную ноту, заставив в очередной раз – но по-новому – задуматься о превратностях судьбы «маленького человека».

Светлана Гришина