Мало кто знает, что 100 лет назад на улицах Вологды среди многочисленных гужевых пролеток и велосипедов можно было увидеть настоящее техническое чудо – мотоциклы и даже автомобили...

В 1915 году в Вологде было зарегистрировано 4 частных автомобиля и 5 мотоциклетов. Наибольшее количество транспортных средств принадлежало Константину Александровичу Сахарнову – это автомобиль неизвестной марки весом около 25 пудов (чуть больше 400 кг) с одноцилиндровым двигателем мощностью в 1,5-2 лошадиные силы (но из-за плохого состояния машины хозяин её не эксплуатировал) и два мотоциклета фирмы «Националь». В распоряжении Николая Васильевича Прибыткова находился автомобиль французской фирмы «Берлие», изготовленный в Лионе, мощность двигателя которого насчитывала целых 10 лошадиных сил, к тому же Прибытков имел автомобильные права, выданные Московской школой шофёрных курсов. Вологодский купец Дмитрий Иванович Титов и присяжный поверенный Сергей Иванович Тихановский владели автомобилями фирмы «Форд» весом около 35 пудов (около 600 кг) с 4-х цилиндровыми двигателями в 8 лошадиных сил каждый. Мотоциклеты были у Петра Эдуардовича Дес-Фонтейноса (фирма «Вандерер») и у крестьян – Кузьмы Дмитриевича Паргина из деревни Гуляево Вологодского уезда («Никарусльм») и Александра Александровича Мягкова из Кадниковского уезда (неизвестная фирма).

Нетрудно догадаться, что в начале ХХ века автомобиль на дорогах нашего города являлся своеобразной диковинкой, заморской дорогой игрушкой. Кто бы мог подумать, что почти через 100 лет улицы Вологды наводнят автомобили почти всех марок мирового автопрома.

Государственный архив Вологодской области представляет Проект обязательных постановлений о порядке движения по городу Вологде автоматический экипажей, 1915 г.


Теги: 100*100, архив

Новости по теме