Для Александры привычно видеть свои работы в музее «Мир забытых вещей» – в 2016 году она участвовала здесь в совместной выставке, а в этот раз подготовила персональную. Любовь к рисованию началась с мамы – преподавателя изобразительного искусства Людмилы Коленецкой. Именно она была главным советчиком и учителем, в том числе и в художественной школе, которую окончила девушка. Стремление к рисованию появилось в детстве – с 11 лет Саша просилась к маме в ученицы, но Людмила Николаевна тогда решила: рано для серьезного занятия живописью. Тем не менее, огромное желание освоить это искусство никуда не пропало, и в 13 лет мама взяла дочку в свой класс. С тех пор Александра не представляет для себя иной судьбы, она твердо знала: живопись – это то, что ей нужно. Благодаря маминой поддержке и серьезной подготовке Александра поступила в Ярославское художественное училище, а сейчас продолжает образование в Иконописной школе при Московской духовной академии в Сергиевом Посаде.

«Источник радости» – это то, что окружает молодую художницу, каждая картина – маленькая встреча с радостью. Удивительные по своей энергетике и красоте пейзажи Иерусалима, Павло-Обнорского монастыря, Свято-Троицкой Сергиевой лавры...

«Для меня источником радости всегда было соприкосновение с церковным миром, – призналась Александра. – Творчество – большой труд, конечно же, бывают моменты вдохновения, когда приходит идея, замысел композиции, зачастую творческий порыв появляется во время само́й работы». Сюжеты для картин художница берет из близкого окружения: пишет то, что рядом и чем хочется поделиться с другими.

Сейчас девушка живет при Троице-Сергиевой Лавре, участвует в жизни обители, ставшей для нее практически родной, и считает это большим счастьем для себя, а в дальнейшем хотела бы стать иконописцем. «Иконописание – не профессия, не способ самовыражения как у художника, а служение, – признается Александра. – И дело даже не в специфике занятия и не в том, что основной темой для изображения становятся священные сюжеты, а в том, что иконописец выражает не свои мысли, а идеи Церкви, при этом настолько высокое значение иконы нисколько не умаляет творческую свободу иконописца».

На выставке представлено 33 работы: акварельные этюды, пейзажи, написанные маслом, портретные зарисовки карандашом. Среди всех полотен выделяются две сюжетные картины – «Служение» и дипломная работа «Трудные дни отца Валентина». Для первой сюжет попался на глаза совершенно случайно, а главной героиней стала подруга и однокурсница художницы. Над дипломной работой в училище Александра трудилась более полугода – масса эскизов, проекций и даже инсценировки с однокурсниками, а потом макет из пластилина. Важно было не упустить ни одной детали – придумать сюжет, расположение, движение рук, изобразить медицинские инструменты того времени и, конечно же, передать то, как падает свет. Сюжет для этой работы подсказали Александре родители, посоветовав прочитать биографию епископа и хирурга Валентина Войно-Ясенецкого (архиепископ Лука). На выставке представлена лишь малая часть работы над дипломом – эскиз в натуральную величину, уменьшенная копия в цвете и четыре эскиза карандашом. Случайных совпадений не бывает – изучая родословную, дедушка художницы обнаружил, что в их роду уже были и художники, и священники, и медики.

Чтобы посетителям было интереснее «путешествовать» по выставке, Александра дополнила ее альбомом эссе, где искренне рассказывает о себе, о поездках в Павло-Обнорский монастырь, о значении иконописи в ее жизни и о дипломной работе.

Зарядиться «Источником радости» Александры Бухтеевой можно в музее «Мир забытых вещей» до 13 октября.

Теги: Мир забытых вещей, александра бухтеева
Ирина Сорокина

Новости по теме