Приоритетные направления развития страны на долгосрочную перспективу обсуждались сегодня на форуме «Сильные идеи нового времени», который проводится Агентством стратегических инициатив. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников принял участие в экспертной сессии, посвященной туризму. Часть участников присутствовала на основной площадке для дискуссии, остальные подключались по видеоконференцсвязи.

Открывая секцию о развитии туризма, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко отметил, что сейчас очень подходящее время для разговора о будущем отрасли: «Мы видим хорошие итоги летней кампании: турпоток обеспечен на 70% от уровня прошлого года, несмотря на пандемию. Сегодня все больше регионов заявляют о своих туристических амбициях. Все четко понимают экономический эффект от туристической сферы».

По словам экспертов, туризм – мощнейший фактор развития международной экономики. Отрасль создает более 10% мирового ВВП и более 28% мирового экспорта услуг, а также обеспечивает каждое десятое рабочее место в мире. Для России развитие туризма – один из приоритетов государственной стратегии развития.

Как подчеркнул Олег Кувшинников, в регионе планируется формировать не менее 5% валового регионального продукта за счет туризма. Предстоит создавать инфраструктуру, востребованную туристами различных возрастных групп и уровней достатка. В прошлом году Вологодчину посетило более трех миллионов туристов и экскурсантов. Туристические бренды региона: «Вологодское масло», «Вологодское кружево», «Северная чернь», «Дед Мороз», «Настоящий вологодский продукт» – широко известны в России и за ее пределами.

«Мы увидели потенциал промышленного туризма еще несколько лет назад. Когда я был мэром Череповца, вместе с генеральным директором компании «Северсталь» Алексеем Мордашовым мы начали обсуждать идею создания при заводе Музея металлургической промышленности, чтобы показать гостям не только историческое и культурное наследие города и области, но еще и всю красоту и мощь современной промышленности, – рассказал Олег Кувшинников. – Компания «Северсталь» поддержала инициативу, создав уникальный в своем роде интерактивный музей. Чуть позже мы открыли для посещения производство горячего проката, Стан-2000 – самый производительный стан горячей прокатки в Европе. По составу оборудования это уникальные технологии, которых в мире единицы».

Идею подхватил еще один промышленный флагман Вологодчины – компания «ФосАгро», которая стала инициатором создания современного высокотехнологичного музея «Зеленая планета». Он посвящен сохранению и приумножению главного природного богатства – плодородных земель, формированию бережного отношения к почвенным ресурсам планеты и окружающей среде. Центр «Зеленая планета» знакомит посетителей всех возрастов с деятельностью предприятия, его социальной, кадровой и экологической политикой. Примечательно, что экспозицию можно посетить бесплатно. С момента открытия она пользуется большой популярностью среди детей и школьников. По словам Олега Кувшинникова, благодаря совместным скоординированным действиям власти и крупного бизнеса удалось значительно увеличить турпоток в Череповец, который сейчас ежегодно превышает 450 тысяч человек.

Еще один узнаваемый бренд региона – «Вологодское масло». Огромное количество туристов желает посмотреть и познакомиться с технологическим процессом его изготовления. Для этого Вологодский молочный комбинат открыл выставочно-дегустационный зал для туристов и вологжан. В бренд-зоне можно попробовать продукты, в небольшом музее молочной промышленности узнать об истории их производства, а при просмотре тематических видеороликов познакомиться с технологией создания.

Также в промышленные туристские маршруты туроператоров области входит кондитерская фабрика «АтАг». Конфеты из ингредиентов, не имеющих в составе искусственных добавок, производятся под торговым знаком «Настоящий Вологодский продукт». На сегодняшний день ассортимент шоколадных конфет с различными начинками составляет более 150 наименований.

Вологодская кружевная фирма «Снежинка» знакомит туристов и гостей города с историей промысла, проводит мастер-классы по кружевоплетению.

Всего на Вологодчине 27 предприятий в 13 муниципальных образованиях проводят промышленные и профориентационные экскурсии. 13 ведомственных музеев знакомят с историей развития и становления предприятий и продукции бренда «Настоящий вологодский продукт».

Развитию внутреннего туризма сейчас уделяется большое внимание. В этом направлении активно идет разработка нового национального проекта. Уже с 2020 года представляются субсидии из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма. Губернатор области Олег Кувшинников предложил со следующего года выделить отдельное направление поддержки: создание и оборудование демонстрационных, выставочных, дегустационных, смотровых площадок и залов на предприятиях с целью развития и продвижения промышленного туризма.

«Сейчас такие площадки организуются за счет средств предприятия и областного бюджета, – рассказал Олег Кувшинников. – Получение федеральных грантов на эти цели, особенно малыми предприятиями и предприятиями народных промыслов, позволили бы продвинуть на новый уровень национальные бренды».

Форум «Сильные идеи для нового времени» организован АСИ и Фондом Росконгресс. Он призван объединить лидеров и экспертов в сфере экономики, технологического и социального развития, НКО, образования, городской среды, представителей государства и неравнодушных граждан для совместного проектирования, сбора и широкого обсуждения таких идей и проектов.

Итогом мероприятия станут 100 сильных идей, которые помогут перезагрузить экономику и социальную сферу, выработать технологическую стратегию развития страны, а также организовать команды, готовые приступить к реализации своих идей и проектов, тиражированию практик, способных обеспечить устойчивое развитие России в новых экономических условиях.

Теги: туризм
Пресс-служба Губернатора Вологодской области

Новости по теме