12+

Олег Кувшинников рассказал ведущим экспертам отрасли о промышленном туризме на Вологодчине

Приоритетные направления развития страны на долгосрочную перспективу обсуждались сегодня на форуме «Сильные идеи нового времени», который проводится Агентством стратегических инициатив. Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников принял участие в экспертной сессии, посвященной туризму. Часть участников присутствовала на основной площадке для дискуссии, остальные подключались по видеоконференцсвязи.

Открывая секцию о развитии туризма, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко отметил, что сейчас очень подходящее время для разговора о будущем отрасли: «Мы видим хорошие итоги летней кампании: турпоток обеспечен на 70% от уровня прошлого года, несмотря на пандемию. Сегодня все больше регионов заявляют о своих туристических амбициях. Все четко понимают экономический эффект от туристической сферы».

По словам экспертов, туризм – мощнейший фактор развития международной экономики. Отрасль создает более 10% мирового ВВП и более 28% мирового экспорта услуг, а также обеспечивает каждое десятое рабочее место в мире. Для России развитие туризма – один из приоритетов государственной стратегии развития.

Как подчеркнул Олег Кувшинников, в регионе планируется формировать не менее 5% валового регионального продукта за счет туризма. Предстоит создавать инфраструктуру, востребованную туристами различных возрастных групп и уровней достатка. В прошлом году Вологодчину посетило более трех миллионов туристов и экскурсантов. Туристические бренды региона: «Вологодское масло», «Вологодское кружево», «Северная чернь», «Дед Мороз», «Настоящий вологодский продукт» – широко известны в России и за ее пределами.

«Мы увидели потенциал промышленного туризма еще несколько лет назад. Когда я был мэром Череповца, вместе с генеральным директором компании «Северсталь» Алексеем Мордашовым мы начали обсуждать идею создания при заводе Музея металлургической промышленности, чтобы показать гостям не только историческое и культурное наследие города и области, но еще и всю красоту и мощь современной промышленности, – рассказал Олег Кувшинников. – Компания «Северсталь» поддержала инициативу, создав уникальный в своем роде интерактивный музей. Чуть позже мы открыли для посещения производство горячего проката, Стан-2000 – самый производительный стан горячей прокатки в Европе. По составу оборудования это уникальные технологии, которых в мире единицы».

Идею подхватил еще один промышленный флагман Вологодчины – компания «ФосАгро», которая стала инициатором создания современного высокотехнологичного музея «Зеленая планета». Он посвящен сохранению и приумножению главного природного богатства – плодородных земель, формированию бережного отношения к почвенным ресурсам планеты и окружающей среде. Центр «Зеленая планета» знакомит посетителей всех возрастов с деятельностью предприятия, его социальной, кадровой и экологической политикой. Примечательно, что экспозицию можно посетить бесплатно. С момента открытия она пользуется большой популярностью среди детей и школьников. По словам Олега Кувшинникова, благодаря совместным скоординированным действиям власти и крупного бизнеса удалось значительно увеличить турпоток в Череповец, который сейчас ежегодно превышает 450 тысяч человек.

Еще один узнаваемый бренд региона – «Вологодское масло». Огромное количество туристов желает посмотреть и познакомиться с технологическим процессом его изготовления. Для этого Вологодский молочный комбинат открыл выставочно-дегустационный зал для туристов и вологжан. В бренд-зоне можно попробовать продукты, в небольшом музее молочной промышленности узнать об истории их производства, а при просмотре тематических видеороликов познакомиться с технологией создания.

Также в промышленные туристские маршруты туроператоров области входит кондитерская фабрика «АтАг». Конфеты из ингредиентов, не имеющих в составе искусственных добавок, производятся под торговым знаком «Настоящий Вологодский продукт». На сегодняшний день ассортимент шоколадных конфет с различными начинками составляет более 150 наименований.

Вологодская кружевная фирма «Снежинка» знакомит туристов и гостей города с историей промысла, проводит мастер-классы по кружевоплетению.

Всего на Вологодчине 27 предприятий в 13 муниципальных образованиях проводят промышленные и профориентационные экскурсии. 13 ведомственных музеев знакомят с историей развития и становления предприятий и продукции бренда «Настоящий вологодский продукт».

Развитию внутреннего туризма сейчас уделяется большое внимание. В этом направлении активно идет разработка нового национального проекта. Уже с 2020 года представляются субсидии из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма. Губернатор области Олег Кувшинников предложил со следующего года выделить отдельное направление поддержки: создание и оборудование демонстрационных, выставочных, дегустационных, смотровых площадок и залов на предприятиях с целью развития и продвижения промышленного туризма.

«Сейчас такие площадки организуются за счет средств предприятия и областного бюджета, – рассказал Олег Кувшинников. – Получение федеральных грантов на эти цели, особенно малыми предприятиями и предприятиями народных промыслов, позволили бы продвинуть на новый уровень национальные бренды».

Форум «Сильные идеи для нового времени» организован АСИ и Фондом Росконгресс. Он призван объединить лидеров и экспертов в сфере экономики, технологического и социального развития, НКО, образования, городской среды, представителей государства и неравнодушных граждан для совместного проектирования, сбора и широкого обсуждения таких идей и проектов.

Итогом мероприятия станут 100 сильных идей, которые помогут перезагрузить экономику и социальную сферу, выработать технологическую стратегию развития страны, а также организовать команды, готовые приступить к реализации своих идей и проектов, тиражированию практик, способных обеспечить устойчивое развитие России в новых экономических условиях.

Пресс-служба Губернатора Вологодской области