12+

Вологжане могут помочь в формировании «топ-1000 локальных культурных туристических брендов России»

В День народного единства Общественная палата РФ объявила старт конкурса «Топ-1000 локальных культурных туристических брендов России» на интерактивной цифровой платформе Живоенаследие.рф. Конкурс проводится при поддержке Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства и информационной поддержке Федерального агентства по туризму.

«Практически в каждом населенном пункте России есть достопримечательности, которые преимущественно известны лишь жителям «домашнего» региона, но притягательная сила которых имеет общенациональный или международный потенциал. Многие культурные символы российского масштаба могут быть связаны с конкретным регионом (например, воспетая в песне Безымянная высота находится в Калужской области, а «кустодиевские купчихи» – из города Тутаев Ярославской области), и об этом нужно говорить. В отдельных точках на карте страны могут быть возрождены забытые культурные традиции (например, русская хороводная культура в Грайвороне Белгородской области) или созданы новые яркие события (фестиваль шляп в Вятских полянах Кировской области). Некоторые объекты, ставшие брендами, нуждаются в восстановлении или охране (например, аул-призрак Гамсутль в Дагестане)», – отмечают организаторы проекта.

Общественный проект «Живое наследие», реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов и Общественной палаты РФ, собирает воедино информацию об объектах, образах, традициях, великих именах, памятных датах и событиях, локализованных на российских территориях. Платформа Живоенаследие.рф агрегирует информацию о ключевых культурных и туристических «магнитах» каждого региона, создавая удобный сервис для туристов, добровольцев и инвесторов. Конкурс позволит выявить тысячи новых достопримечательностей, одновременно формируя новые маршруты для путешествий и социальной активности. Любой зарегистрированный пользователь (например, краевед, эксперт по туризму и культурному наследию, представитель креативных индустрий или туристического бизнеса, туристско-информационного центра, органа государственной власти и местного самоуправления) сможет предложить и описать свою достопримечательность.  Помимо составления списка топ-1000 в начале 2021 года будут вручены призы авторам лучших описаний, призы зрительских симпатий, специальные призы партнеров. 

Подробная информация о конкурсе размещена на livingheritage.ru.

Федеральное агентство по туризму