До 15 декабря вологжане могут ответить на вопросы мультимедийного теста, который проходит в рамках культурно-просветительской акции «Культурный марафон». В этом году она посвящена культуре народов России. Организаторы проекта – Министерство культуры РФ, Министерство просвещения РФ и сервисы Яндекса. Они отмечают, что цель «Культурного марафона» – в познавательном вовлечении и знакомстве с культурными традициями нашей страны.

«Марафон» должен был завершиться 1 декабря, но преподаватели из разных регионов России попросили организаторов продлить проект. В нем уже приняли участие более 700 тысяч школьников. Участникам мультимедийного теста предлагается послушать музыку, посмотреть видеозаписи танцев, рассмотреть орнаменты и узоры, изучить редкие фольклорные находки и соотнести их с явлениями современной культуры.

Тест состоит из 40 вопросов, в которых соседствуют якутские мифы и брейк-данс, татарские лесные духи и популярные исполнители, такие как Матранг и Земфира. «Марафонцев» ждут необычные и познавательные задания. К примеру, нужно будет попытаться найти узоры из мультфильма «Холодное сердце» среди башкирских, карельских и коми-зырянских орнаментов и разобраться, что общего между половецкими плясками и мюзиклами. Участники онлайн-теста смогут не только расширить свои представления о культуре, но и выиграть одну из тысячи Яндекс.Станций Мини c Алисой внутри.

Также 20 ноября в рамках проекта был запущен конкурс рисунка для школьников «Марафон художников». Для участия необходимо выбрать любой объект или явление национальной культуры и выразить его в новом визуальном стиле: например, переложить гжельский узор в пиксель-арт или изобразить «Медного всадника» в стиле аниме. Работу нужно опубликовать до 15 декабря на личной странице в Инстаграме или ВКонтакте, не забыв указать хештеги конкурса #марафонхудожников и #КДШ2020. Два лучших рисунка выберет и поможет доработать экспертный совет, в который вошли известные граффити-художники «уличной волны» Дмитрий Аске и Андрей Бергер. Один из победителей получит возможность перенести свою работу на стену родной школы, а второй – сможет выпустить капсульную коллекцию свитшотов с собственным принтом для себя и большой компании друзей.

Присоединяйтесь к «Культурному марафону» на сайте education.yandex.ru/culture.

Редакция cultinfo.ru

Новости по теме