Круглый стол состоялся 20 мая в рамках проекта «Под сенью муз», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов. В связи с противоэпидемическими мерами часть мероприятий проекта проводится в режиме онлайн, круглый стол также проводился в дистанционной форме.

В работе круглого стола приняли участие сотрудники Белозерского областного краеведческого музея, представители отдела культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Белозерского района, Центра ремесел и туризма, Белозерской межпоселенческой библиотеки, частные предприниматели, работающие на территории города и района, участники студии «Творим красоту своими руками», руководитель клуба молодых инвалидов «Виктория» и другие. Главная цель обсуждения – понять, какая сувенирная продукция наиболее востребована у туристов, на чем лучше всего сосредоточиться мастерам.

«Белозерский краеведческий музей уже много лет занимается продажей сувенирной продукции для туристов, – говорит директор музея Татьяна Залогина. – Сначала это были магниты и буклеты, книги по краеведению, но с 2011 года ассортимент значительно расширился». Татьяна Валерьевна рассказала о принципах работы со сдатчиками сувенирной продукции, условиях и особенностях работы с мастерами и фирмами-поставщиками. Тенденцией последних лет является то, что лучше расходятся недорогие сувениры, сувениры, имеющие прикладное значение, и уникальные сувениры местной тематики.

Елена Копылова, начальник отдела культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Белозерского района, рассказала об участниках туристического рынка в городе и отметила некоторые перспективы развития рынка сувенирной продукции в Белозерске. Как сообщила Евгения Яруничева, директор Центра ремесел и туризма, Центр занимается реализацией сувенирной продукции уже 28 лет. Мастера учреждения имеют солидный багаж достижений и наград по результатам участия в конкурсах по изготовлению сувениров. Спрос на сувениры носит сезонный характер, однако есть и то, что пользуется спросом постоянно. Вне конкуренции – кукла «Белозерская сударыня», регистрация бренда на которую идет в настоящее время, и совсем скоро «ЦРиТ» станет правообладателем собственного товарного знака.

Владелец частного музея «Лодки Белозерского края», мастер деревообработки Михаил Столяров много лет занимается изготовлением и продажей сувенирной продукции для туристов. В частности, мастер специализируется на изготовлении крестьянской бытовой утвари, исполненной в технике резьбы по дереву, а также игрушек и икон. Владелец магазина «Лавка чудес» Алексей Мусинский поделился наблюдениями о том, что представленного в магазине ассортимента пользуется наибольшим спросом у туристов. О перспективах работы студии «Творим красоту своими руками» и личным опытом в изготовлении и продаже сувениров говорила руководитель объединения Ирина Малеева.

Татьяна Гаврилова, представитель Белозерской межпоселенческой библиотеки и экскурсовод со стажем, рассказала, что определяет спрос туриста на сувенирную продукцию: это «памятность» изделия, компактность, смысловая нагрузка и интеллектуальная наполненность товара, а также, материал, из которого изготовлен сувенир.

Подводя итоги круглого стола, собравшиеся отметили, что за счет разнообразия продукции разные участники туристического рынка в Белозерске находят свои ниши, активно сотрудничают и работают на общую цель – привлечение туристов.

Теги: Белозерский областной краеведческий музей, сувенир, туризм, онлайн-культура
Информация Белозерского областного краеведческого музея

Новости по теме