Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников дал интервью РИА Новости, в котором рассказал о жизни региона в период пандемии. В беседе с журналистами глава региона затронул проблемы и перспективы туристической отрасли.

Год назад вы рассказывали об амбициозных планах привлечения в регион пяти миллионов туристов к 2030 году. Когда теперь может быть достигнута эта планка?

Да, этот сектор совершил очень жесткую посадку, и падение объемов продаж турпутевок на фоне пандемии составило 90-100%. По нашим оценкам, около 20% туркомпаний закроются, несмотря на все меры поддержки. Уже понятно, что показателя в 3,2 миллиона туристов, которые, как планировалось, посетят Вологодскую область в 2020 году, нам не достичь. Ожидается, что по итогам года турпоток составит где-то 1,5-1,8 миллиона человек.

Однако пересматривать целевой показатель в пять миллионов туристов и экскурсантов к 2030 году пока не планируется. Посмотрим, как отработаем 2021 год с учетом общего акцента на развитие внутреннего туризма на фоне того, что въездной и выездной туризм могут вернуться на докоронавирусный уровень только через несколько лет. По моим оценкам, не раньше, чем к 2025 году.

Надеюсь, пандемия в определенном смысле подтолкнет межрегиональный историко-культурный туристический проект «Серебряное ожерелье России», который остается приоритетным для нашего региона. Его апгрейд в новых условиях будет обсуждаться 4 августа на стратегической сессии по развитию внутреннего туризма в СЗФО.

Не забываем мы и об амбициозном, но вполне реальном проекте «Русские берега» по развитию круизного туризма в Вологодской области. Для этого в рамках соответствующей программы Ростуризма формируется причальная инфраструктура, что предусматривает реконструкцию набережных как в исторических поселениях, так и в крупных городах. В Череповце, например, продолжаются работы по берегоукреплению и благоустройству набережной.

Сохраняются ли планы по развитию промышленного туризма на базе Череповецкого меткомбината?

Вообще-то, концепция развития промышленного туризма охватывает не только ЧерМК, но и почти 30 региональных предприятий, которые работают в самых разных сферах от производства напитков и кондитерских изделий до аквакультуры. Многие крупные компании создали тематические музеи в дополнение к организации экскурсий на производство. У этой сферы огромный потенциал. После пандемии мы окончательно поставим ее на крыло, и я уверен, что полет будет успешным.

В принципе, если мы хотим компенсировать снижение потока иностранных туристов увеличением внутреннего турпотока, нужно поднять эту сферу на другой уровень и по организации сервиса, и в части развития транспортной доступности. Поэтому мы договорились с Минтрансом РФ о том, что вся опорная сеть дорог Вологодской области, которые ведут к крупным туристическим объектам, либо передается в ведение Федерального дорожного агентства, либо ремонтируется в рамках нацпроекта «Безопасные дороги». К 2024 году эти магистрали будут в идеальном состоянии, и в сочетании с развитием аэропортового комплекса и расширением объема межрегиональных перевозок регион сможет подняться на новую ступень в плане привлекательности для туристов. Мы не просто откроем новые маршруты по историческим местам, но и сделаем их доступными и комфортными.

Открылся новый терминал в аэропорту Череповца. Отразится ли это на развитии внутреннего туризма и как дальше будет совершенствоваться аэропортовая инфраструктура региона?

Именно для этих целей терминал и запущен. Международный аэропорт Череповец в прошлом году уже установил рекорд, приняв более 300 тысяч пассажиров. Его расширение позволит через несколько лет принять более 500 тысяч человек, что станет серьезным вкладом в развитие туристической отрасли. Этот терминал, который рассчитан на внутренние воздушные перевозки, расширяет географию полетов в южном направлении, и уже сейчас билеты туда-обратно в Крым, Туапсе, Геленджик и Сочи полностью проданы до сентября.

Думаю, Вологодскую область можно считать центром развития региональной авиации, потому что у нас три аэропортовых комплекса. На ближайшие годы запланирован капитальный ремонт аэропорта Вологда. В августе нынешнего года планируется завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Великий Устюг, который пока может принимать самолеты Як-40 вместимостью до 40 человек. В этом году будут открыты чартерные рейсы, а в следующем, когда будет полностью сформирована наземная инфраструктура, пойдет регулярное авиасообщение с Москвой, Петербургом, Мурманском, Архангельском, Калининградом, Нижним Новгородом и другими городами.

Как эпидситуация отразится на резиденции Деда Мороза в Великом Устюге?

Мы пока не знаем, какой будет эпидобстановка осенью и зимой, но целевой показатель до 350 тысяч гостей Великого Устюга в год едва ли будет достижим в нынешнем сезоне. При этом проект раскручен так, что туристы приезжают круглый год, а не только в зимний период. Мы продолжаем выводить его на федеральный уровень и рассчитываем войти в соответствующие программы Ростуризма и Минэкономразвития с тем, чтобы вотчина Деда Мороза стала одним из основных туристических рекреационных кластеров. Уверен, в резиденции главного новогоднего волшебника страны все будет хорошо.

Даже если туристам придется ходить в масках?

Теперь мы все живем в новой реальности, и многое из того, что до пандемии казалось странным, должно войти в обиход, стать привычкой. Думаю, что с масочным режимом мы точно уйдем в следующий год, а возможно, и дальше. И если не приучить людей носить маски в общественных местах, то вплоть до массового вакцинирования они будут продолжать заражаться, поэтому сейчас мы стараемся использовать все каналы обратной связи с населением, включая соцсети, чтобы объяснить важность защитных средств.

Теги: Олег Кувшинников, туризм
РИА Новости

Новости по теме