12+

Панно «Победа», созданное известной кружевницей Галиной Мамровской, показывает Кирилло-Белозерский музей

В Трапезной палате Кирилло-Белозерского музея-заповедника открылась выставка одного экспоната «Панно “Победа”». Презентация этого кружевного панно была запланирована еще на 9 мая, но в то время музей не работал. Тогда посетители сайта и других интернет-ресурсов могли познакомиться с экспонатом в режиме онлайн.

Панно «Победа» выполнено по заказу Кирилло-Белозерского музея-заповедника заслуженным художником России Галиной Мамровской. В фонды музея вместе с авторским и техническим рисунком оно поступило в 2012 году. Впервые панно «Победа» было представлено публике в 2015 году – в год 70-летия Великой Победы, затем экспонировалось на выставках, посвященных Великой Отечественной войне, в 2016 и в 2018 годах.

Галина Никитична Мамровская – художник по кружеву, член Союза художников России, заслуженный художник РФ (1996). Родилась 27 февраля 1946 года в Борисоглебске Воронежской области. Окончила Московское художественно-промышленное училище им. М. И. Калинина. Долгое время работала в должности главного художника в вологодской кружевной фирме «Снежинка» (1986-2006). Произведения Г. Н. Мамровской хранятся во многих государственных музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Сыктывкара, Вологды, Череповца, Сумы и других.

В собрании Кирилло-Белозерского музея-заповедника хранится 14 произведений художницы. Они не раз экспонировались на выставках в музее, например, «Кружевной орнамент русских зим» (2006), «Мелодия вечности» (2014), «Вологодское кружево в собрании музея» (2018), «Новые поступления. 2014-2019» (2019). Каждая выполненная ею работа имеет высокую художественную и историческую ценность.

«Победа. В женском облике она идет по многострадальной Земле. Она несет на руках цветущий венок. В ее венке – память и скорбь о павших. В ее венке – первые ростки, начало новой жизни. В ее сарафане собраны хлебные колосья, они прорастут новым хлебом, они оживят поля, они вернут Земле дыхание, сделают ее вновь радостной и цветущей, такой, какой она и должна быть», – так описывала панно сама Галина Никитична.

Читайте также: Галина Мамровская: «Я хочу, чтобы у моих работ останавливались дети»

Кирилло-Белозерский музей-заповедник