Выставка полотен заслуженного художника России Михаила Копьёва откроется 10 сентября в одном из выставочных залов музея-заповедника – в Народном доме. Название экспозиции – «Путь к картине» – дала супруга художника Ираида Копьёва. Здесь можно будет увидеть произведения живописи и графики, которые ранее экспонировались на персональных выставках мастера в Германии, Люксембурге, Болгарии и ЮАР.

Михаил Копьёв (1947 – 2017) ушел из жизни три года назад, но благодаря его картинам, наполненным необыкновенной энергетикой, можно понять, что это был за человек. «Без главенства нематериального меня вообще ничего не интересует в искусстве, – рассуждал автор на одной из своих персональных выставок. – С детства я как-то понимаю до сего времени, что в этом мире «Здравствуй!» – всегда и «Прощай!». Это наполняло меня каким-то щемящим чувством какой-то другой природы, присущей миру. Я думаю, надо утешаться тем, что обещает Евангелие, и только этим. Другого я не вижу и уверен – ничего другого нет».

Искусствовед Натали Бекер, увидев картины Копьёва в Люксембурге, заметила: «О художнике Михаиле Копьеве можно сказать, что он «родился с карандашом в руках». В рисунках этого мастера чувствуется желание, которое владеет рукой автора, желание точности, острое, любящее вгрызаться во все детали, жадное до мелочей, именно оно заставляет трепетать жизнь и характер, как персонажей, так и животных в шедеврах его графики. Рисунки Михаила Копьева – средство дать волю своим мечтам, своему воображению, где мифология, библейские сюжеты, героические фантазии занимают едва ли не самое большое место. Графические работы художника свидетельствуют о свободном владении рисунком, темы его сюжетов при всей легкости исполнения значительны и хорошо продуманны».

По мнению искусствоведа Валентины Кечемайкиной, Михаил Копьёв по своему мироощущению космичен, пантеистичен: «Для него мир реалий не способен существовать вне Духа, всё является носителем божественного света. Видимо, поэтому небо – один из ключевых образов в его картинах. Не случайно художник отводит ему значительную часть композиции. Небо, как символ трансцендентального, доминирует над героями его полотен, корректируя их бытие. Небо облачное или чистое, динамичное или покоящееся, но всегда источник духовного, знак вечно существующего, ценностного. Оно всему придает значимость, как высший свидетель и судия. «Главенство нематериального» обостряет восприятие художника, наполняет его «щемящим чувством» по отношению к любому явлению, моменту в природе».

Творчество Михаила Копьёва широко известно. Произведения художника хранятся в Центральном государственном музее современной истории, Государственном литературном музее им. В.Даля, Театральном музее им. А.Бахрушина, Доме-музее им. Н.В. Гоголя, Библиотеке-Фонде «Русское Зарубежье», Российском Фонде Культуры, Музее и общественном центре им. А. Сахарова, Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи, Вологодской областной картинной галерее, Череповецком художественном музее, в музеях городов Вологодской области: Кадникова, Кириллова, Сокола, Тотьмы, Устюжны, Харовска, представлены в частных коллекциях в России, Франции, Австрии, Германии, Бельгии, Люксембурга, Англии, Израиля и США.

Выставка работ Михаила Копьёва в Кириллове состоится во второй раз: 10 лет назад его работы были показаны в Архимандричьих кельях Кирилло-Белозерского музея-заповедника, где их увидели тысячи туристов из разных стран и городов. Выставка «Путь к картине» будет работать в Народном доме до января 2021 года

Теги: Кирилло-Белозерский музей-заповедник, Михаил Копьев, выставка
Кирилло-Белозерский музей-заповедник

Новости по теме