Джазовый хедлайнер Вологды, основатель ансамблей «Эвергрин-квартет» и квартет «СВ», заслуженный работник культуры России Сергей Кузнецов отметил 50-летие творческой деятельности на сцене «Русского дома». Его джазовый марафон стал первым большим послекарантинным концертом областной филармонии.

Сергей Кузнецов преподает в Вологодском областном колледже искусств, а также выступает на разных российских и международных джазовых фестивалях. Музыканта неоднократно выбирали лауреатом фестиваля имени Олега Лундстрема и лауреатом международного фестиваля «Серенада Выборгского замка».

Праздник 50-летия творческой деятельности для Сергея Тимофеевича – больше шутка, чем правда. Когда саксофонисту было 9 лет, преподаватель музыкальной школы наградил учеников за выступление и вручил каждому по 15 копеек на мороженое – так Сергей начал вести отсчет своей музыкальной карьеры.

Свой сольный концерт Сергей строил в форме диалога со зрителями: между композициями рассказывал гостям об истории джаза, о его происхождении, а при анонсировании номеров делился собственными впечатлениями от музыки.

Когда звучит джаз, многие хотят двигаться, наслаждаться, а не тесниться в креслах под ритмы Джорджа Гершвина, Ричарда Роджерса, Генри Манчини или Джо Дассена. Поэтому саксофонист постарался сделать обстановку вечера легкой и непринужденной, и некоторых зрителей ему удалось спровоцировать на импровизированные танцы.

В центре внимания также оказался друг музыканта – Алексей Пята, один из первых запротестовавший против камерности мероприятия. Алексей проникся бродвейской атмосферой с самого начала концерта, танцевал между креслами, а после – по приглашению Сергея Кузнецова – вышел на сцену. «Это Алексей, вологодский Фред Астер, – представил друга композитор, – Когда мы с ним были на фестивале в Выборге, никто меня не слушал – смотрели, как он танцевал».

Во время концерта Сергей Тимофеевич также рассказывал о своем творчестве, о любви, смешил зал, говорил о любимом времени года и жаловался на дождливую погоду, из-за которой был вынужден протирать свой инструмент прямо на сцене.

Последней композицией концерта стала песня Джеймса Хорнера, известная по исполнению певицы Селин Дион. Сергей поделился историей, связанной с этой музыкой: «29 декабря 1998 года мы выступали в Мальте. Тогда еще недавно вышел фильм “Титаник”, и мы начали играть эту мелодию. И одна бабуля, сидевшая за дальним столиком, вдруг заплакала. Я спрашиваю управляющего: “Сильвио, почему бабуля плачет?”, и он говорит: “Это одна из девочек, которая спаслась с “Титаника”».

Зрители, зарядившиеся джазовым настроением, не хотели отпускать саксофониста со сцены и даже предлагали продлить марафон до утра, на что музыкант сказал, что при расставании со зрителями его сердце все равно остается с ними.

После концерта Сергей Кузнецов рассказал cultinfo о том, каким он видит развитие музыкальной культуры в городе: «Я хотел бы, чтобы на вологодской сцене выступали не только мастера со всей России и зарубежья, а были больше свои, местные. Многие музыканты из колледжа или музыкальных школ города могли бы достойно пройти кастинг. Хотелось бы, чтобы филармония открыла двери для начинающих, но не просто для отчетного концерта, а чтобы мы были все вместе и ходили в филармонию как в свой родной дом».

Теги: Сергей Кузнецов, филармония, Русский дом, джаз
Дарья Васенина

Новости по теме