Восьмая выставка современной графики «Здесь и сейчас» 4 февраля откроется в галерее современного искусства «Красный мост». Произведения представят художники из Костромы, Плеса, Иваново, Вологды, Москвы, Ярославля и эстонской Нарвы.

Графика принадлежит к виду искусства, который быстро реагирует на события, происходящие в жизни общества. Многие художники подобны антеннам, улавливающим ритмы времени, его сбои, диссонансы, напряжение. К их числу принадлежит Клара Голицына. Ее яркие образы-знаки, пронизанные жесткими линиями, очень точно транслируют то, что происходит «здесь и сейчас».

В работах из серии «Карантин» Сергея Медведева загадочные, архитектурно статичные образы-знаки подобны пластическим формулам, попытка дешифровки которых отсылает к экспериментам начала XX века.

Полиптих Кузи Зверева «Своя игра» (2019) – своего рода срез бытия самого автора, нечуждого самоиронии.

В черно-белых рисунках Леонида Малафеевского из цикла «Мы» происходят бесконечные трансформации: беспокойная напряженная игра линий и пятен, их пластические и ритмические взаимосвязи создают причудливые формы фигур и лиц романтических героев.

Ольга Швейцер представила рисунки из серии «Воздух», где предметы, фигуры, лица, подобные миражам, расплывающимся в зыбкой дымке сфумато, наводят на мысль об эфемерности нашего существования.

По сей день для многих художников рисование с натуры остается важным источником вдохновения. В их числе Игорь Ермолаев. Продолжая эксперименты с изысканным колоритом и сложной фактурой в русле темы, определенной как «легкое рисование тела», художник всякий раз открывает новые возможности в трактовке предмета пластического исследования – обнаженной модели.

Сцены из жизни музыкантов, карликов, шутов и красавиц в причудливых нарядах эпохи Возрождения представила Светлана Кузьмичева. С ее работами перекликаются листы Ирины Соглачаевой «Венецианский сон».

По-прежнему вызывает интерес жанр пейзажа. В этом ряду обращают на себя внимание акварели из серии «Крит» Александра Волкова. Каждый лист подобен мощному взрыву цветовой энергии. Радуют какой-то утонченной пленительной поэтикой и изысканным колоритом пейзажи Михаила Кораблева.

Ряд художников привлекает чистая абстракция как способ создания новой эстетической реальности. В серии акварелей «Дневник наблюдений» Андрей Волков ведет почти научные исследования цвета-краски (в данном случае синего) как особой субстанции, имеющей собственную консистенцию, плотность, динамику. Андрей Ким говорит о вещах видимых и невидимых языком форм, знаков, ритмов, рожденных внутренними ощущениями.

В экспозиции представлены и работы в области иллюстрации Александра Королева (книга Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»).

Выставка работает до 7 марта по адресу: Вологда, Набережная VI Армии, 143. Вход в галерею свободный.

Теги: Красный мост
Галерея «Красный мост»

Новости по теме